Просмотр полной версии : Мудрецы, которых упоминают при изучении Торы, почему их, собственно, так называют?
На самом деле я не могу понять.
Посмотрел определение "мудрости":
2. Глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт
Очень противоречит тому, что я читал в "комментариях и толкованиях мудрецов" ...
Жизненного опыта там нет и не положено, а глубокий ум... это каждый, конечно, понимает по-своему, но че-то я не узрел....
На самом деле я не могу понять.
Посмотрел определение "мудрости":
Глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт
Очень противоречит тому, что я читал в "комментариях и толкованиях мудрецов" ...
Жизненного опыта там нет и не положено, а глубокий ум... это каждый, конечно, понимает по-своему, но че-то я не узрел....
действительно, у большинства признанных мудрецов опыт невелик и опирается лишь на глубокое изучение трудов предшественников. Ну, еще на полученное образование, включающее в себя серьезное изучение риторики и классической логики. При таком подходе, непрерывно перечитывая и повторяя одни и те же тексты, нетрудно открыть в них пласты неведомых мудростей.;) Попробуй непрерывно повторять: Законов Бога много, и тебе откроется скрытая мудрость.;)
непрерывно перечитывая и повторяя одни и те же тексты, нетрудно открыть в них пласты неведомых мудростей.;)
Да и тексты, то, видимо, были переписаны с ошибками - о кульбите - иврит-греческий-обратно иврит, я уже, вообще, молчу.
То есть, я понимаю, что в местечке и не таком уж местечке, читать было нечего, кроме Торы (с якобы рождения, якобы Христа, до отмены черты оседлости в феврале 1917-го) - то есть если они это дело изучали - ну, типа как гимастику делают в камере, чтобы мышцы не атрофировались) - то честь им и слава.
Но называть их Олимпийскими чемпионами... сейчас... будучи в здравом уме и твердой памяти... :umnik:
Antirevisionist
18.05.2007, 04:37
"Всякий , кто смеется над словами мудрецов , приговаривается к кипящим испражнениям" ( Эрувин 21б , Гиттин 57а).