Когда человек не в состоянии иметь собственное мнение, он прибегает к литературной критике как к ловкому приему, позволяющему, ничего не сказав, выглядеть тем не менее глубокомысленным: вот мол, согласен с критиком.
В чеховской прозе Ходасевичу очень не по душе упадочничество и он не зря сравнивает Чехова с Державиным, - Чехов, видите ли, слаб здоровьем и подслеповат, кашляет, в отличие от мускулистого (каким должен быть писатель) Державина, и соответственно состоянию его, чеховского, здоровья, такова же и его проза.
Ну что тут скажешь... Вообще я считаю Чехова наиболее нерусским из классиков, в том смысле, что Россия для него это трясина, это забытые богом полустанки в 200 километрах от жел.дороги, это тупость и убожество, спившиеся и разорившиеся выдиваюшие из ума интеллигенты,хрюкающие в одеяло опустившиеся обыватели, тошнотворные (причем мастерски тошнотворные!) любовные треугольники, степь как символ беспросветной пустой и унылой России, одним словом, никак не "эх Русь, птица-тройка!", а кислятина, которой еще по меньшей мере 200-300 лет лаптем щи хл****ь, - вот непатриотичное описание чеховская Россия, которая очень не понравилась ностальгирующему в эмиграции патриоту Ходасевичу,
Мастерски схваченная сама расейская суть, плюс великолепная лирика,,плюс тончайшие психологические наблюдения, вот что такое для меня Чехов, не гений, но без сомнения, классик и большой писатель. Ну а тебе, поскольку для тебя в среде литературных критиков существуют авторитеты, вполне возможно, ближе Державин, - ведь Ходасевич не против.