Вторая степень в израиле vs в РФ

Любой израильский вуз имеет свое место в иерархии и студент Техниона со средним баллом 75 имеет преимущество перед выпускником Беер-Шевского со средним баллом в 90.

Существует определенная система (к сожалению, не могу четко сформулировать ее суть) согласно которой оценка в различных учебных заведениях коррелирует с неким общим статус-кво "по стране".
Выглядит это приблизительно так, учащийся получает оценку на экзамене, но это оценка носит лишь предварительный характер. Затем, в черном ящике происходят некоторые перетурбации и затем оценка корректируется, иногда в сторону увеличения, иногда в сторону уменьшения.

Старшие товарищи внесут ясность, не сомневаюсь.
Как мне представляется, соревнование происходит не с неким абсолютом принятым за стандарт, а между участниками соревнований.

То бишь, если все учащиеся сегодня плохо знают, то в выигрыше тот кто знает чуть лучше. Иными словами, нет общего стандарта знаний, есть относительный показатель "здесь и сейчас".

Возможно, в Кембридже и Гарварде это не так. Не знаю. Но интересно было бы узнать.
 
Существует определенная система (к сожалению, не могу четко сформулировать ее суть) согласно которой оценка в различных учебных заведениях коррелирует с неким общим статус-кво "по стране".
Где существует такая система? На каких специальностях и в каких учебных заведениях?
учащийся получает оценку на экзамене, но это оценка носит лишь предварительный характер. Затем, в черном ящике происходят некоторые перетурбации и затем оценка корректируется, иногда в сторону увеличения, иногда в сторону уменьшения.
Во-первых, насколько мне известно, "черный ящик" это обыкновенная статистика, распределяющая оценки данной группы в виде "колокола", не знаю, как по русски. Во-вторых, это происходит далеко не на всех факультетах. Например в ТАУ такая система у юристов, но не у медиков. Последние получают абсолютные оценки, не зависящие от уровня остальных экзаменующихся. По крайней мере так было, когда я училась...
 
Последнее редактирование:
Например в ТАУ такая система у юристов, но не у медиков. Последние получают абсолютные оценки, не зависящие от уровня остальных экзаменующихся.

Расскажите подробнее, пожалуйста, какая система у медиков.

Что Вам известно о проходном балле у медиков? Правда ли, что у медиков проходной балл шестьдесят (60) ?

Из чего складывается этот балл и из каких источников Вы получаете сведения о баллах врача к которому Вы обращаетесь в рамках больничной кассы?
 
Из чего складывается этот балл и из каких источников Вы получаете сведения о баллах врача к которому Вы обращаетесь в рамках больничной кассы?
Никаких сведений ни от кого в больничной кассе никто не получает. Более того, я подозреваю, что при обращении к руководству этой самой кассы по этому самому вопросу никто не даст вам никакого ответа и вежливо отправят в сад.
Интересно, что при записи на прием к врачу купат-холим 99.9999(9) % посетителей оценками врача, полученными при окончании вуза, не интересуется. Предполагается, что если врач работает в поликлинике, то его оценки проверили те, кто его брал на работу:)
 
Последнее редактирование:
Маор, а почему Вы не ответили на мой вопрос:
Где существует такая система? На каких специальностях и в каких учебных заведениях?
Расскажите подробнее, пожалуйста, какая система у медиков.
Самая обыкновенная - на какой процент вопросов правильно ответил, то колличество баллов и получил на экзамене за курс. Или ты имеешь ввиду окончательный экзамен на "ришайон" врача? Тогда, это совсем другая история.
Что Вам известно о проходном балле у медиков? Правда ли, что у медиков проходной балл шестьдесят (60) ?
О проходном балее куда? На большинстве экзаменов по преклиническим курсам - да - 60. (Дальше я с ними не училась и их баллы меня мало интересовали :) ) Другое дело, что фактически таких низких оценок на медфаке не бывает. Среди студентов медиков очень сильный дух соревнования, кроме того оценки влияют на то, куда они попадут на практику. Так что, получив проходные 60, студент идет на "моэд бэт". И опять таки 60 может быть по какому-то одному курсу, но средний балл по окончании года не может быть 60 - есть какие-то условия для перехода на следующий учебный год и для перехода к клиническим курсам - я их не помню, т.к. для нас (медикобиологов) они значительно отличались.
из каких источников Вы получаете сведения о баллах врача к которому Вы обращаетесь в рамках больничной кассы?
А вы? Я - не из каких! Тем более, что оценки на экзаменах, на мой взгляд, абсолютно ничего не говорят о его качествах как врача.
Исконно русское слово "гауссиана"
Спасибо - теперь буду знать! :)
 
не знаю, как в мире, но у нас студенты Техниона с третьего курса подрабатывают в фирмах Майкрософт, Интел и др. в качестве нормальных работников, правда, неполный рабочий день. И по окончании все, что у них меняется - это обьем часов загрузки. Ну, и зарплата.
это все студенты всех ВУЗов в Израиля выпускающих ай-тишников?
или некоторые студенты отдельных ВУЗов? а кто-то всё таки и на местных предприятиях администратором работает ?
А то знаете ли в Intel/MS и выпускников МГУ/МГТУ/ЛЭТИ найти без проблем можно.
 
уже говорит о многом. К чему остальные долгие рассказы.

а что такое на курсах могут преподавать что принципиально нельзя в книге изложить ? упражнения какие то есть которые человек без преподавателя проделать не может?

Другое дело, что есть ситуации когда человеку надо что бы найти и понять свою ошибку туеву кучу времени потратить -выгодней заплатить преподавателю. + мотивация сохраниться на учёбу. но это ведь не говорит о невозможности обучения такого, правда?
 
А профессоров теологии, занимающихся литургическими проблемами ядерной физики в Вашем круге знакомств не наблюдается? :)
Чтобы заниматься философскими проблемами прикладных дисциплин с устоявшейся физической базой (коей и является химия наряду с, например, сопроматом) - не требуется даже способности преподавать их даже в средней школе... :)

Вам виднее. я не преподавал. А вот Вы вероятно да. Вы же не будете трепаться на тему "как просто делать то что я никогда не делал и даже не знаю точно справился ли бы я". На счёт химика не помню, а вот физические проблемы профессор преподавал который эту самую физику и студентами на физфаке преподаёт.
 
В... а вот физические проблемы профессор преподавал который эту самую физику и студентами на физфаке преподаёт.

Да знамя ему в руки - преподавал, что дали, и если нашлись господа, которые платили за это деньги - почему бы и не подзаработать?
:cool:

***
Вы можете заниматься тем, чем хотите и делать то, что пожелаете.
Вас тут никто не ограничивал.
На ваш же вопрос дали весьма полезные и умные советы.
И боюсь, что многие об этом пожалели.
Что зря время потратили.

Будьте здоровы.
 
человек работает либо за деньги, либо ради удовольствия. Совместить это- большая удача, можно сказать счастье. Если нашелся кто-то, кто за эту фигню платит- здорово. Мое право за эту фигню не платить. Вы уверены, что Вы найдете кому продать Вашу философию химии?

Скажите а вы бы стали за этику или допустим за историю философии платить?
Судя по всему- нет. но в европе и сша почему то находятся люди которые платят тем кто ей заманиваться.
Как в Израиле -не знаю. в РФ курс философии входит в стандартную программу подготовки любого специалиста с ВО. аспирантам курс отдельный по истории и философии науки читают. тем кто учиться на специальности "философия" курсы по ней же читают.
Короче- совмещают. не очень большие деньги. но и те кто тоже сопромат преподают ненамного больше получают.
 
Судя по этому:
у нас студенты Техниона с третьего курса подрабатывают в фирмах Майкрософт, Интел и др
это все студенты всех ВУЗов в Израиля выпускающих ай-тишников?
в израильский ВУЗ ты даже не поступил бы - проблемы с пониманием прочитанного - психометрию бы не сдал :) Кстати, с грамматикой родного языка, тоже не очень - опять таки проблематично прилично сдать психометрию...
 
Лошарик, человек просто органически не может понять, что "здесь вам не там", это от недостатка воображения и жизненного опыта. Ничего, приедет, будет осваивать сию премудрость экспресс методом. Оно не слишком приятно, но многие выдерживают.
 
это все студенты всех ВУЗов в Израиля выпускающих ай-тишников?
или некоторые студенты отдельных ВУЗов?
это все желающие подрабатывать студенты Технона хай-тек специальностей. И среди них очень немного тех, кто по окончании вуза не находит работу в тех же фирмах. За остальные вузы - не знаю, мои родственники учились только в Технионе и Т-А университете.
Георгий, если ты не веришь, что твой диплом Пермского политеха здесь не слишком котируется - зачем спрашиваешь? Когда приедешь, тогда и поймешь: правду тебе здесь говорят, или злобно завидуют будущей карьере выпускника столь редкого вуза.;)
Офф-топ. Один из одноклассников моей дочурки, закончив столь изысканное учебное заведение, как Кишиневскай экономическая академия, начал рассылать свои CV по всему свету, благо их лицей давал им английский на уровне родного языка. И получил сразу два приглашения на докторантуру: одно - в Чикагский экономический колледж, другое - в Бостонский, оба - на стипендию, с оплатой, с правом подработки, бла-бла-бла... Поехал, естественно. Как выяснилось потом, американские вузы имеют лимиты от государства на обучение специалистов стран третьего мира, вот и соревнуются: кто у себя соберет более экзотический букет вузов...;)
Георгий, может, и тебе повезет здесь с экзотическим дипломом.;)
 
Маор, а почему Вы не ответили на мой вопрос:

Простите, я не готов ответить на ваш вопрос.
Я знаю о существовании этой системы, наблюдал как оценки корректировались, мне объясняли суть , но я не запомнил.

К источнику мне сейчас обратиться проблематично.
Сделаем так, я постараюсь ответить на ваш вопрос в ближайшее время. Вместе с тем, надеюсь, что мне помогут форумчане и Вы получите ответ быстрее.
 
Существует определенная система (к сожалению, не могу четко сформулировать ее суть) согласно которой оценка в различных учебных заведениях коррелирует с неким общим статус-кво "по стране".
Выглядит это приблизительно так, учащийся получает оценку на экзамене, но это оценка носит лишь предварительный характер. Затем, в черном ящике происходят некоторые перетурбации и затем оценка корректируется, иногда в сторону увеличения, иногда в сторону уменьшения.
Где существует такая система? На каких специальностях и в каких учебных заведениях?
Во-первых, насколько мне известно, "черный ящик" это обыкновенная статистика, распределяющая оценки данной группы в виде "колокола", не знаю, как по русски. Во-вторых, это происходит далеко не на всех факультетах.
Помнится 20 лет назад в Технионе изредка случалось, что если все студенты получили низкие оценки за некий экзамен (скажем, не выше 65-ти при проходном балле 60), то профессор мог прийти к выводу, что экзамен слишком сложный и добавить всем учасникам бонус, баллов 5. Я это знаю понаслышке, т.к. такое случалось на первой степени, а я делала только вторую, где не было таких зверских экзаменов (ну, или просто можно было не выбирать курс, на котором такие зверские экзамены ;)).
Короче говоря, трудно назвать такую практику общепринятой и привязать к конкретной специальности. Это делалось в виде исключения, как бы в качестве признания преподавателем своей ошибки, достаточно редко, и бонус в 5 баллов не слишком менял картину, разве что несколько человек с оценками 58-59 в итоге получали свой проходной балл.
 
если все студенты получили низкие оценки за некий экзамен (скажем, не выше 65-ти при проходном балле 60), то профессор мог прийти к выводу, что экзамен слишком сложный и добавить всем учасникам бонус, баллов 5.
Ну, это - очень частный случай. На моей памяти за все годы учебы такой "трюк" проделывался лишь однажды и то на биофаке, а на медицинском с такой проблемой можно было либо всем курсом идти пересдавать, либо биться головой об стену :)
 
Короче говоря, трудно назвать такую практику общепринятой и привязать к конкретной специальности. Это делалось в виде исключения, как бы в качестве признания преподавателем своей ошибки,

Интрига. Послезавтра получу доступ к телу, проведу допрос с пристрастием, возможно, удастся извлечь рациональное зерно этой системы.
Предварительно, насколько мне удается вспомнить объяснялочки, все учебные заведения страны более не менее должны предъявлять одинаковые требования к учащимся, отсюда и корректировки оценок, типа, если в каком-то учебном заведении вдруг все становятся отличниками или двоеШниками, то нужно что-то подправить в этой консерватории.
Но могу и ошибаться, не помню, не вникал. Уточню.
 
Судя по этому:


в израильский ВУЗ ты даже не поступил бы - проблемы с пониманием прочитанного - психометрию бы не сдал :) Кстати, с грамматикой родного языка, тоже не очень - опять таки проблематично прилично сдать психометрию...

да ну
у меня в РФ лежит до сих пор документ, что я зачислен в Беэр-Шеву ;-)
так что можете не переживать так за меня.
 
это все желающие подрабатывать студенты Технона хай-тек специальностей. И среди них очень немного тех, кто по окончании вуза не находит работу в тех же фирмах. За остальные вузы - не знаю, мои родственники учились
Узнал. разница велика. Нашёл, кстати, пару профессоров из родного ВУЗа- один в телявиве, другой -в Технионе.
 
Назад
Верх