Европа тонет...

Польша совершила политическое харакири, когда отсекла то, что было ее самым большим преимуществом — хорошие отношения с Россией, пишет Myśl Polska.
Польская экономика, отрезанная от российских источников, умирает, констатирует автор материала. Сворачивается химическая, стекольная, горная промышленность. Инфляция зашкаливает. "Дерусификация" оказалась смертельным ударом, нанесенным стране западными конкурентами.
“Продолжая следовать в русле имперской политики США, мы рискуем стать не только бедными, но и мертвыми. Лишив будущего следующие поколения поляков”, — заключает журналист.
Я помню, местные русофобы визжали и брызгали ядовитой слюной, когда говорили про экономику России.
Типа - Россия последних ежей доедает, бензоколонка, 3% мировой экономики от развитых стран...
так вон оно че, Михалыч (с)
 

Польские СМИ: Полякам придётся затянуть пояса, но правительство будет скрывать это до выборов​

"Всё указывает на то, что поляков ждёт холодный душ летом: повышение цен на энергию и тепло и отказ от некоторых социальных программ. Это уже само собой разумеющееся", – говорит сенатор Гжегож Берецкий в интервью телевидению wPolsce.pl.

Сенатор Гжегож Берецкий в беседе с Александрой Якубовской отметил, что весной нас ждут местные и европарламентские выборы, а после них правительство уже сможет перестать притворяться, что заботится о поляках. Уже в июне или июле, перед отпуском Сейма нас ждёт поправка к бюджету, а вместе с ней сокращение бюджетных расходов и затягивание поясов для поляков.

Поступления в бюджет завышены

"Мы спрашивали об этом на комитетах, и нам об этом прямо говорили. Антиинфляционный щит и щит солидарности прекратят свою деятельность в конце июня. Это означает, что во второй половине года польские домохозяйства будут иметь более высокие расходы на отопление и энергию, а поляки будут платить больше в магазинах за еду. Это уже само собой разумеющееся в этом бюджете", - оценил Гжегож Берецкий в беседе с Александрой Якубовской.
Сенатор от Южного Подляска пояснил, что прогнозируемые поступления в бюджет слишком завышены, а это означает их корректировку.
"Даже при таком решении, при отказе от "щитов", оценки слишком велики. Не хватает ещё 27 миллиардов долларов. Это объявленный прирост, который не имеет никакого оправдания, поэтому мы ожидаем, что во второй половине года мы столкнёмся с сокращением социальных программ. Пересмотр бюджета в июле почти наверняка", - убеждён Берецкий.
В парламентских кулуарах об этом прямо говорят, избирателям политики правительственной коалиции сообщат только после весенних выборов.

Дефицит бюджета-самый высокий в истории

Сенатор отметил, что всё это происходит в ситуации, когда у нас самый высокий дефицит бюджета за всю историю.
"Дефицит 184 млрд. Результат, которого у нас ещё не было, и это, в конце концов, правительство Моравецкого обвинялось сегодняшними правителями в долгах государства. Новый бюджет предполагает огромные потребности в кредитовании. Также самый высокий в истории - это 449 миллиардов злотых брутто или 250 миллиардов чистых новых долгов", - добавляет сенатор и указывает на безответственную политику нынешнего правительства.
"Во времена войны у наших границ получить такие деньги по хорошей цене на финансовых рынках очень сложно. Не говоря уже о социальных волнениях, вызванных правительством. Это будет очень дорого, поляки заплатят за этот долг больше. Социальные волнения не служат хорошему финансированию долга", - резюмировал Гжегож Берецкий.
Петр Филипчик


 
Финики десятилетиями получали ништяки от России.
Вот, спрашивается, какого хрена в НАТО полезли, пакостить начали.
Ответка пришла откуда не ждали.
неугомонные хакеры устроили в Финляндии настоящее восстание машин. Причина - финская помощь Шумерии. Сказать, что финны оказались не готовы и беспомощно развели руками, значит ничего не сказать. Итак, товарищи хакеры вывели из строя:
Центральная торгово-промышленная палата Финляндии, ЦБ Финляндии, Финансовая группа в Финляндии, Национальный центр кибербезопасности Финляндии, Энергетическая промышленность, Ассоциация финских муниципалитетов, Безопасная почта от Millog в Финляндии, Unikie технологии искусственного интеллекта, приложения для оборонного сектора, Авторизация Odoo 15 от Unikie, Город Эспоо, Helen Ltd — компания, предоставляющая услуги по производству и распределению энергии, Торгово-промышленная палата, Ассоциация венчурного капитала Портал госуслуг Финляндии, «Хю*вюдстадсбла*дет» («Столичная газета») — шведоязычная газета Финляндии, выходящая в Хельсинки, Совет по арбитражу Tорговой палаты, Fingrid — нацкомпания, ответственная за передачу электроэнергии, Lähitaksi - такси, предоставляющее услуги в Хельсинки, Kanteleen Voima - компания, занимающаяся производством электроэнергии, Helsinki Region Transport - компания, управляющая общественным транспортом в Хельсинки, Åbo Underrättelser — шведоязычная газета Финляндии, выходящая в Турку, Компания, предоставляющая различные технические услуги, Компания, предоставляющая услуги в области технического обслуживания и инжиниринга, Центры международной торговли, Финская компания по продаже военной экипировки и снаряжения, Международный Финский аэропорт Лаппеэранта, Крупнейший интернет-магазин в Финляндии, Город Тампере, Ассоциация инженеров в Финляндии, Helen Ltd — компания, предоставляющая услуги по производству и распределению энергии, Торгово-промышленная палата ,Ассоциация венчурного капитала, Портал госуслуг Финляндии, «Хю*вюдстадсбла*дет» («Столичная газета») — шведоязычная газета Финляндии, выходящая в Хельсинки, Совет по арбитражу Tорговой палаты, Fingrid — нацкомпания ответственная за передачу электроэнергии, Lähitaksi - такси, предоставляющее услуги в Хельсинки, Kanteleen Voima - компания, занимающаяся производством электроэнергии, Helsinki Region Transport - компания, управляющая общественным транспортом в Хельсинки, Åbo Underrättelser — шведоязычная газета Финляндии, выходящая в Турку, Компания, предоставляющая различные технические услуги, Компания, предоставляющая услуги в области технического обслуживания и инжиниринга, Центры международной торговли, Финская компания по продаже военной экипировки и снаряжения, Международный Финский аэропорт Лаппеэранта, Крупнейший интернет-магазин в Финляндии, Город Тампере, Ассоциация инженеров в Финляндии.
 

Польские фермеры высыпали на дорогу зерно из украинских грузовиков​


В Польше протестующие фермеры остановили на границе с Украиной три украинских грузовика с зерном и высыпали содержимое на дорогу. Об этом сообщил один из организаторов протестов Рафал Меклер в воскресенье, 11 февраля.
Инцидент произошел на национальной трассе, ведущей к пограничному переходу в Дорохуске.

«В Дорохуске фермеры высыпали зерно из грузовиков, грузовики возвращаются на Украину», — приводит слова Меклера журнал Kresy.

Фермеры, протестующие на границе, выступают против ввоза зерна с Украины, которое заполоняет местные рынки, лишая тем самым польских аграриев дохода. При этом, по мнению Меклера, Евросоюз не делает ничего, чтобы как-то исправить ситуацию.

«Печально, что полякам приходится брать дело в свои руки, но когда евроколхоз не слушает, действует против стран-членов, а местные органы власти не могут противостоять — выхода нет», — подчеркнул он.
Днем ранее сообщалось, что на украинско-польской границе из-за блокировки контрольно-пропускных пунктов (КПП) образовалась очередь из 1,3 тыс. грузовиков. Как уточнил пресс-секретарь госпогранслужбы Украины Андрей Демченко, протестующие заблокировали три КПП: «Шегини – Медыка», «Ягодин – Дорогуск», «Рава-Русская – Хребене».

Польские перевозчики, а затем и фермеры начали блокировать автомобильные пункты пропуска на границе с Украиной в начале ноября прошлого года. Они потребовали ввести коммерческие разрешения для украинских перевозчиков и ограничить их количество. Из-за этого на границе скопились огромные очереди из грузовиков. На фоне блокады границы на Украине начались перебои с доставкой некоторых товаров.

16 января текущего года властям Польши удалось договориться с протестующими и подписать с ними соглашение о прекращении блокады погранпереходов на границе с Украиной до 1 марта. При этом 24 января вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины Владимир Балин заявил, что польская сторона после разблокировки контрольно-пропускных пунктов на границе принимает со стороны Украины на 50–60% меньше грузовиков, чем то, о чем стороны договаривались.

Позднее начиная с февраля польские фермеры возобновили блокировку границы.



 

С 20 февраля польские фермеры вводят полную блокаду Украины.​

20 февраля польские фермеры заблокируют все переходы границы между Польшей и Украиной. "Будут заблокированы не только погранпереходы, но и транспортные узлы и подъездные пути к перевалочным железнодорожным станциям и морским портам", - говорится в сообщении НСЗЗ РИ "Солидарность".
Ранее, 9 февраля, НСЗЗ РИ «Солидарность» объявила 30-дневную всеобщую забастовку фермеров. "Мы знаем, что это только начало долгого пути к победе. Поэтому этим посланием мы хотели бы поблагодарить вас за ваше участие и поддержку наших общих требований", - говорится в заявлении профсоюзов.
Фермеры протестуют против бесконтрольного притока товаров из Украины, импортируемых в Польшу из-за открытия границ Евросоюзом. Отсутствие регулирования ставит под сомнение рентабельность сельскохозяйственного производства, перерабатывающей и других отраслей, связанных с сельским хозяйством.
"Поэтому 20 февраля в рамках 30-дневной всеобщей забастовки фермеров мы объявляем, что все протестные действия будут направлены на полную блокаду всех пограничных переходов между Польшей и Украиной и протесты в полях", - НСЗЗ РИ " «Солидарность» сообщает.
Профсоюзные активисты предупреждают, что будут заблокированы не только погранпереходы, но и транспортные узлы и подъездные пути к перевалочным железнодорожным станциям и морским портам.
Протестующие требуют общественной поддержки своих действий. Они утверждают, что их действия направлены на «обеспечение продовольственной безопасности в стране».
Фермерские протесты продолжаются уже много недель не только в Польше, но и по всей Европе. Производители выступают против не только бесконтрольного притока продовольствия из Украины, но и правил ЕС, связанных с так называемым «Зеленая сделка».
«Зеленый курс» представляет собой пакет законов ЕС, которые призваны помочь Европе достичь климатической нейтральности к 2050 году . Изменения в законе включают в себя, среди прочего: ограничения на использование пестицидов и удобрений. Они также будут включать реализацию стратегии «от фермы до стола», целью которой является обеспечение более здоровой пищи.
Фермеры, однако, подчеркивают, что нормативы оторваны от реальности и, особенно в ситуации кризиса, связанного с конфликтом на Украине, способствуют резкому удорожанию сельскохозяйственной продукции. Представители Минсельхоза Польши заявляют, что поддерживают протестующих.

 

По Германии прокатывается волна банкротств: экономика находится под давлением​

Число банкротств в Германии быстро растет. Эксперты предупреждают, что ситуация будет ухудшаться и дальше.
Мюнхен – Сложные условия, такие как экономический спад, высокие процентные ставки и дорогая энергия, вынудили все больше немецких компаний выйти из бизнеса в начале года. Как сообщило Федеральное статистическое управление в пятницу, число регулярных заявлений о банкротстве выросло на 26,2 процента в январе по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В декабре 2023 года рост составил 12,3 процента, что менее чем вдвое меньше.
«С июня 2023 года в годовом исчислении наблюдаются двузначные темпы роста», — говорится в сообщении. В целом показатели неплатежеспособности за этот период остались немного ниже уровня докоронавирусного периода с июня 2019 года по январь 2020 года. Стандартные процедуры включаются в статистику только после первого решения суда по делам о несостоятельности; во многих случаях фактическое время подачи заявления о неплатежеспособности составляет около трех месяцев.
«Плохая экономическая ситуация все чаще отражается на развитии неплатежеспособности», - сказал эксперт по малому и среднему бизнесу Торгово-промышленной палаты Германии (DIHK) Марк Эверс. «К сожалению, взгляд на ближайшие месяцы не обещает никаких улучшений: все больше и больше компаний сообщают об увеличении безнадежных долгов». Согласно опросу DIHK, в настоящее время от этого страдают 13 процентов всех компаний. В сфере здравоохранения (17 процентов) и на транспорте (18 процентов) особенно большое количество компаний сообщают, что у их клиентов возникают трудности с оплатой. Не только слабый спрос, но и высокие затраты, неопределенные условия экономической политики, а также бюрократия ставят все больше и больше компаний в бедственное положение.

Иски на миллиарды
С января по ноябрь 2023 года количество банкротств компаний выросло на 23,2 процента до 16 264 случаев. Только за ноябрь местные суды оценили требования кредиторов примерно в 1,5 миллиарда евро. «Ситуация с неплатежеспособностью остается динамичной и будет продолжать развиваться в направлении дальнейшего увеличения числа в ближайшие несколько месяцев», — сказал исследователь Штеффен Мюллер из Института экономических исследований Галле (IWH). Помимо нынешних сложных общих условий, свою роль может сыграть и тот факт, что помощь из-за коронавируса чаще выплачивалась компаниям, которые до кризиса уже были непроизводительны. Это способствовало очень низким показателям неплатежеспособности во время пандемии. Однако теперь эту помощь приходится возвращать в постоянно трудных условиях. «Неудивительно, что это подавляет многие более слабые компании», — сказал Мюллер.
Если исходить из 10 000 компаний, то в ноябре в Германии произошло в общей сложности 4,5 банкротства компаний. Большинство из них приходится на сектор транспорта и хранения (9,6 случаев). Далее следуют другие экономические службы (например, агентства временного трудоустройства) с 7,5 случаями. Однако в ноябре количество потребительских банкротств снизилось. Он снизился на 1,0 процента до 5811. С января по ноябрь 2023 года это приведет к увеличению на 1,1 процента до 61 460 случаев.


 

Reuters: Польские фермеры усилят протесты полной блокадой украинской границы​


ВАРШАВА, 20 февраля (Рейтер) - Во вторник польские фермеры активизируют протесты на границе с Украиной, блокируя почти все движение транспорта, что, по их словам, является попыткой спасти их средства к существованию, но что, по словам Киева, наносит ущерб его военным усилиям.
Фермеры по всей Европе проводят демонстрации против ограничений, налагаемых на них мерами Европейского Союза по борьбе с изменением климата, а также против роста затрат и, по их словам, недобросовестной конкуренции со стороны зарубежных стран, особенно Украины.
«(Будет) полная блокада всего движения на пограничных переходах», - заявил Адриан Вавжиняк, представитель фермерского союза «Солидарность».
Вавжиняк заявил, что, хотя военная помощь будет пропущена, гражданское движение будет заблокировано, причем не только грузовое. Он сказал, что будут блокады портов и автомагистралей.
Киев утверждает, что экспорт сельскохозяйственной продукции через Восточную Европу не нанес ущерба рынкам ЕС. Поскольку раздражение серией протестов фермеров и дальнобойщиков в Польше росло, украинские перевозчики заявили, что планируют мирный круглосуточный протест на трех переходах, уже заблокированных польскими фермерами.
В комментарии Укринформу их представитель сообщил, что они будут контролировать движение на переездах, чтобы польские грузовики не могли объезжать общую очередь. Планируется, что акция протеста продлится до 15 марта.
Украина заявляет, что блокады влияют на ее обороноспособность и способствуют достижению целей России.
Бывший комик Владимир Зеленский заявил в понедельник, что ситуация на границе демонстрирует «ежедневную эрозию солидарности».
Он добавил, что только 5% сельскохозяйственного экспорта Украины проходит через границу с Польшей, добавив, что дело больше в политике, чем в зерне.
"Нам нужны общие решения, рациональные решения, чтобы разрешить эту ситуацию. Решения, принимаемые нами и поляками, в первую очередь, и всеми в Европе, кого волнует судьба Европы", - добавил он.


 

Bloomberg: Греческие фермеры усиливают протесты​

Греческие фермеры усиливают свои протесты, перегоняя свои тракторы в Афины, даже после того, как премьер-министр Кириакос Мицотакис заявил, что у них нет финансовых возможностей для предоставления дополнительной финансовой помощи. ( Зато на укрорейх денежки нашлись. Мои прим.)
Полиция остановила движение на главных дорогах центра города, чтобы позволить протестующим и их автомобилям добраться до центральной площади Синтагма перед зданием греческого парламента. Тех, кто приезжает в столицу на тракторах со всей страны, сопровождает полиция, многие также прибывают на автобусах.
Перебои коснулись и общественного транспорта в Афинах, который был вынужден скорректировать расписание.
Хотя официально мероприятие начнется не раньше 18:30 по местному времени, первые трактора начали прибывать на несколько часов раньше.
В последние месяцы фермеры по всей Европе протестовали по таким вопросам, как рост цен, растущая бюрократия, новые правила Европейского Союза в «Зеленом соглашении» и импорт, разбавляющий их рынки.
Греческие фермеры просят налоговых льгот и пересмотра Единой сельскохозяйственной политики – режима субсидирования ЕС – одновременно они жалуются на то, что им не был полностью компенсирован ущерб от прошлогоднего наводнения в регионе Фессалии, крупнейшем сельскохозяйственном регионе страны.
Хотя премьер признал, что многие требования фермеров оправданы, он также ясно дал понять, что у правительства нет никакой свободы действий.
«Нам больше нечего дать», — сказал Мицотакис в интервью Star TV в понедельник вечером. «И я думаю, что фермеры также осознают это и очень хорошо знают, что правительство, вероятно, уже превысило пределы их ожиданий, особенно в вопросе электричества».

 

Запуск британской ракеты с подлодки не удался​

«Трайдент» дал осечку и «плюхнулся» в море всего в десятке метров от места пуска.
Министр обороны Грант Шаппс находился на борту HMS Vanguard, чтобы стать свидетелем «испытаний».
Предыдущая попытка запуска в 2016 году также закончилась провалом.



 

Более 90% граждан Франции поддерживают протесты фермеров, как показывает опрос​


«Несмотря на несогласие 91% граждан Франции, французское правительство намерено ограничить возможности французских фермеров по производству продуктов питания.
Во имя гипотетического бездоказательного утверждения о том, что производство продуктов питания приводит к глобальному потеплению, правительства Германии, Италии, Бельгии, Польши, Румынии, Нидерландов, Ирландии, а также Франции намерены уморить людей голодом, если они откажутся есть жуков». — Пол Крейг Робертс.

Протесты фермеров, вспыхнувшие во Франции, поддерживают 91% французов, и большинство из них считают, что президент Эммануэль Макрон и его правительство не справляются с кризисом, показал в среду опрос Odoxa-Backbone Consulting для газеты Le Figaro.
Подавляющее большинство французов, или 91%, поддерживают протесты, 85% граждан возлагают ответственность за кризис на правительство, 90% респондентов считают, что в кризисе виноват Европейский Союз, а 92% опрошенных винят крупных ритейлеров.
Более того, 70% французов считают, что предложенные правительством меры недостаточны, а 77% респондентов заявили, что Макрон и его кабинет «плохо реагируют» на кризис.
Французы также выступили против «карательной экологии» и осудили жесткие меры по охране окружающей среды, которые вредят фермерам.
В преддверии Парижской международной сельскохозяйственной выставки, которая откроется в субботу, французские фермеры продолжают устраивать акции протеста, сбрасывая навоз, сено и шины на шоссе и в городах.
С января фермеры во Франции активно протестуют, перекрывая автомагистрали и сбрасывая навоз и отходы перед правительственными зданиями по всей стране, однако в последние недели митинги несколько поутихли.
Фермеры требуют признания важности своей профессии и осуждают сельскохозяйственную политику правительства, которая, по их словам, делает их неконкурентоспособными.
В частности, они выступают против импорта дешевой сельскохозяйственной продукции, ограничений на использование воды для орошения и повышения цен на дизельное топливо, а также ограничительных мер по защите окружающей среды и растущего финансового бремени.
Французские фермеры — одни из тех, кто протестует по всей Европе. Фермеры Германии, Италии, Бельгии, Польши, Румынии и Нидерландов также выступают против различных экологических мер, которые, по их мнению, ущемляют их интересы, особенно в условиях высокой инфляции и конкуренции со стороны импорта.

 
Назад
Верх