Крымчаки и караимы.

Поэтому речь может идти только о лжекараимах..
"Не бывает." (с)ПНвС :)
Караимам до лампочки талмудические и галахические навороты, и с гиюром в том числе - и потому для них человек, искренне произнесший "Твой Бог - мой Бог, твой народ - мой народ" - еврей, без всякого изъятия... :)
 
"Не бывает. Караимам до лампочки талмудические и галахические навороты, и с гиюром в том числе
Насчёт Талмуда и Галахи, это понятно. Вероятно их община была вынуждена уйти в страны рассеяния ранее их написания. А вот с гиюром будет по сложнее. Ведь обрезание было дано всем желающим проживать и приобщиться к Единобожию, в доме Авраамовом. В том числе это касалось и инородцев..

.. и потому для них человек, искренне произнесший "Твой Бог - мой Бог, твой народ - мой народ" - еврей, без всякого изъятия...
Если в Торе не описана до мелочей эта процедура, то это вовсе не означает что всё было так просто.

Это только в лжеавраамических сектах учат принимать всех подряд, так как чем человек слабее в Писании, тем с него легче бабло стричь.

«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. (Рим. 14:1)
 
Насчёт Талмуда и Галахи, это понятно. Вероятно их община была вынуждена уйти в страны рассеяния ранее их написания.
Увы, но возникли они в 8 веке, когда Талмуд был в основном сформирован.
И история их возникновения крайне постыдна именно для еврейского талмудического "мейнстрима": Гаоны, взявшие до того академический труд как основу практического руководства и юридического кодекса еврейского общежития, мягко говоря настучали мусульманским властям на группу критиков их подхода из их высокоученой среды, а проще говоря передали им на исполнение судебный вердикт своей тусовки, признававшейся халифатом в качестве официальных представителей общины, обрекавший "диссидентов" на смерть от руки гоя-палача.
А у арабов "национально-кадровая политика" была простой: пока иноверцы не вредят правоверным и не препятствуют неверным переходить в ислам - любые их приговоры внутри своей общины признавались без вхождения в суть вопроса - и подлежали безусловному исполнению.
И пришлось "диссидентам" спасать "официоз" от тягчайшего (как раз по Талмуду) прегрешения - выдачи Израиля на расправу гоям - объявив, что они являются отдельной религиозной общиной, и потому не подлежат юрисдикции еврейского истеблишмента...
 
Увы, но возникли они в 8 веке, когда Талмуд был в основном сформирован...
Они, это кто?

Если Вы о Караимах, то вероятнее всего это потомки некоторых еврейских общин, которые после Вавилонского плена не вернулись на землю отцов и развивались самостоятельно. Именно поэтому, они и не признают Талмуд.

Этимология слова «караим» связана с ивритским глаголом кара́ (ивр. ‏קרא‏‎‎‎) (читать), связанным со Священным Писанием Микра (ивр. ‏מקרא‏‎‎‎). Образованная от него форма существительного карай (буквально «чтец») во множественном числе имеет форму караим («чтецы»).

В 2005—2013 гг. были изучены генетические сигнатуры 28 караимов, проживающих на территории стран Восточной Европы, в основном в Крыму. На основании этого исследования Кевин Алан Брук пришёл к выводу о том, что восточноевропейские караимы имеют преобладающее ближневосточное происхождение и наиболее близки к ашкеназским, сефардским и восточным евреям. (The Genetic Signatures of East European Karaites)


P.S.

Понятие Склавены(славяне) возникло не ранее 6 века. По вашей логике, их ранее этого времени тоже не существовало?
 
Уж чего-чего, а мелочей в книге Эстер (прабабки Давида, на минутку) - хоть отбавляй... :)
Вы явно начитались греческих подделок, раз даже имя героини сюжета не знаете!

По мнению многих исследователей, Книга Есфири,- это лишь стилизованная новелла, которая была написана спустя несколько веков после падения персидской империи и относится не только к позднему времени, но и к другому региону. В подтверждение этого, важнейшим фактом являются находки Кумрана, где были обнаружены все сочинения Танаха, за исключением только этого сочинения.

Книга Эсфирь построена как историческое повествование (в особенности, 10:2, где имитируются ссылки на «книги дневных записей», характерные для книги Царей), однако ученые считают, что она вряд ли является хроникой исторических событий. Ее автор был до известной степени знаком с государственным устройством и обычаями Персии; ему было, в частности, известно, что при персидских царях действовал совет из семи «князей» (1:14), что в стране была развитая курьерская сеть (3:13, 8:10), что у персов было принято определять счастливые и несчастливые дни, бросая жребий (3:7, 9:24), и пировать, возлежа (7:8). Вместе с тем многие детали книги: 180-дневный пир Ахашвероша (1:1–4), отказ царицы явиться к царю по его приказу (1:12), издание монархом указа об истреблении целого народа (3:8–15), его готовность санкционировать вооруженные столкновения в столице государства (9:11–15), уничтожение 75 тыс. «неприятелей» евреев и т. п. — явно неправдоподобны.

Если Мордехай, как то следует из 2:6, был депортирован в Месопотамию при Иехояхине, то есть в 597 г. до н. э., ни он сам, ни даже его племянница не могли дожить до третьего года царствования Артаксеркса I (правил в 465–424 гг. до н. э.). Персидский монарх мог взять себе жену только из знатного персидского рода; он не мог назначить на главную должность в царстве сначала амалекитянина (3:1–2), а затем еврея (10:3); царские указы публиковались в Персии только на персидском и арамейском языке (вопреки 1:22, 3:12 и 8:9) и могли быть отменены (вопреки 1:19, 8:8; ср. Дан. 6:8,12,15).

Учитывая все это, книгу Эсфирь можно охарактеризовать как стилизованную новеллу из жизни персидского двора. И это точно не исторический документ, мелочи из которого можно приводить как истину последней инстанции...
 
Последнее редактирование:
Пардон, книги Рут, разумеется... :)
Книга «Руфь» упоминает несколько добрых дел, совершенных Руфь, и первое из них — гиюр. Слова Боаза «это твое последнее доброе дело лучше первого» (3:10),- однозначно нужно понимать как «Первое(лучшее) доброе дело — это то, что ты перешла в еврейство».

Следует понять, кому Руфь оказала милость, сделав этот шаг. Она оказала милость прежде всего самой себе, войдя в избранный народ и благодаря этому став праматерью царей. Согласно Торе, даже если совершающий доброе дело одновременно приносит пользу самому себе, его заслуга не становится меньше. Поэтому несмотря на то, что Руфь, без сомненья, выиграла от того, что прошла гиюр, — она совершила этот поступок из стремления к истине, для того чтобы приблизиться ко Всевышнему.

Согласно «Зогару», это настоящая милость: «Кто истинно благочестив — как не тот, кто оказывает милость Владетелю своему».
 
"Не бывает." (с)ПНвС :)
Караимам до лампочки талмудические и галахические навороты, и с гиюром в том числе - и потому для них человек, искренне произнесший "Твой Бог - мой Бог, твой народ - мой народ" - еврей, без всякого изъятия... :)
Не смешите людей! Гиюр совершается на основании Торы, а не Талмуда или его галахических наворотов..
 
Назад
Верх