Психометрия

Психометрия

  • 200-400

    Голосов: 0 0,0%
  • 400-499

    Голосов: 0 0,0%
  • 500-599

    Голосов: 1 14,3%
  • 600-699

    Голосов: 4 57,1%
  • 700-800

    Голосов: 2 28,6%

  • Всего проголосовало
    7
Отражает ли результат психотеста истинные интеллектуальные способности?

Вы нашли ответ на этот вопрос?

Насколько серьезно Вы занялись этой проблемой?
Допустим, можно провести такой эксперимент, взять результаты психометрии всех студентов поступивших на энный факультет энного вуза, и сравнить их с результатами психометрии декана этого факультета (декан конечно не согласиться сдавать психометрию, но если Вы серьезно настроены, то можно найти способ его заставить, не совсем законный, вернее - совсем противозаконный, но можно).

Результат Вы можете предположить - студенты превзойдут декана.
Превзойдут уже только потому, что декан попросит пристрелить его на двадцатом вопросе.

Что конкретно Вы хотели выяснить?
 
Выбирали, Olya, выбирали. И учти, что я не только не вчера родился, а раньше тебя. И хорошо, что я выбрал английский
точно, выбирали. Я выбрала немецкий, но в начале года всеМ выбрали английский - сделали две группы. А в некоторых молдавских школах учили испанский и французский.
 
"Допустим, можно провести такой эксперимент, взять результаты психометрии всех студентов поступивших на энный факультет энного вуза, и сравнить их с результатами психометрии декана этого факультета..."
Зачем же к декану приставать. Есть более простой и эффективный метод - сравнивать успеваемость студентов с их психометрией при поступлении. Такие исследования проводятся регулярно и показывают высокую положительную корреляцию.
Только, как уже правильно замечено, это связано не с "интеллектом" или "умом", а со способностью учиться.
 
Только, как уже правильно замечено, это связано не с "интеллектом" или "умом", а со способностью учиться.
я разговаривал с одним очень грамотным инструктором по психометрии. Он со мной согласился, что высокий балл по психометрии означает только умение сдавать психометрию, и ничего более.
 
"Отражает ли результат психотеста истинные интеллектуальные способности?" - не существует способа проверить истинные интеллектуальные способности, потому что они неотделимы от накопленных за жизнь знаний и навыков. Можно только проверить, насколько развит человек на данный момент.
Представьте себе18-летнего гения, который не учился в школе. Есть ли смысл принимать его в университет и учить, начиная с умения читать, писать и считать?
Добавлю ещё, что сегодня психология активно отходит от общей оценки интеллекта. Разные аспекты интеллекта у разных людей развиты по-разному. И не все они нужны для успешной учебы.
 
я разговаривал с одним очень грамотным инструктором по психометрии. Он со мной согласился, что высокий балл по психометрии означает только умение сдавать психометрию, и ничего более.
Он неправ. Скорее всего, он просто пошутил. Или он грамотный в чем угодно, но не в педагогике и психологии.
В качестве примера: если Вы свободно читаете по-английски и имеете словарный запас в 10 тысяч слов - Вы получите по английским разделом высший балл, независимо от умения сдавать психометрию.
А если Вы никогда не соприкасались с английским - то никакое умение не поможет Вам набрать больше четверти правильных ответов.
 
Добавлю ещё, что сегодня психология активно отходит от общей оценки интеллекта. Разные аспекты интеллекта у разных людей развиты по-разному. И не все они нужны для успешной учебы.
вот это уже разумно. При современной специализаци совсем не обязательно от всех подросков требовать гармоничного развития личности. Для сидения за компом совсем не обязательно уметь пробегать 100 метров за 11 секунд, да и музыкальную культуру можно ограничить "Битлами" - как вершиной музыки.;)
А для вождения массаитов совсем не обязательно знать ни литературы, ни химии.;)
 
Он неправ. Скорее всего, он просто пошутил. Или он грамотный в чем угодно, но не в педагогике и психологии.
он не шутил, и я нигде не писал, что он специалист в педагогике и психологии. Он спец в подготовке к сдаче психометрии, и весьма успешный.;)
В качестве примера: если Вы свободно читаете по-английски и имеете словарный запас в 10 тысяч слов - Вы получите по английским разделом высший балл, независимо от умения сдавать психометрию.
А если Вы никогда не соприкасались с английским - то никакое умение не поможет Вам набрать больше четверти правильных ответов.
это можно рассказывать на рекламной акции по завлечению на курсы психометрии, но не мне. Я ее проходил вместе с моим младшеньким. И, несмотря на слабое знание английского, очень успешно написал этот раздел, потому что логика составителей очень примитивна и очевидна. А вот у ребенка моего, прекрасно знавшего русский язык, возникли проблемы именно в нем, потому как он просто не знал архаизмов и не читал классиков - Гоголя, Достоевского, Толстого.
Ну, а про разделы "математика" и "логика" я вообще говорить пристойными словами не могу: эти задачи имеют очень слабое отношение как к математике, так и к логике.
 
вот это уже разумно. При современной специализаци совсем не обязательно от всех подросков требовать гармоничного развития личности. Для сидения за компом совсем не обязательно уметь пробегать 100 метров за 11 секунд, да и музыкальную культуру можно ограничить "Битлами" - как вершиной музыки.;)
А для вождения массаитов совсем не обязательно знать ни литературы, ни химии.;)
Насколько мне известно, в Психорметрию не входят стометровка, знание музыки и химия.
А вот читать по-английски и на родном языке, считать, разбираться в логике и графиках - это необходимо любому специалисту. И университеты выбирают тех, кто это уже умеет - чтобы не тратить время на обучение ленивых балбесов по школьной программе.
А водить грузовик можно и без психометрии...
 
Насколько мне известно, в Психорметрию не входят стометровка, знание музыки и химия.
так и я о том же. А умение бегать стометровку, между прочим, студенту не менее, если не более, полезно, чем умение разбираться в графиках.
 
а про разделы "математика" и "логика" я вообще говорить пристойными словами не могу: эти задачи имеют очень слабое отношение как к математике, так и к логике.
Смею предположить, что Вам не удалось набрать 700+ баллов. Именно потому, что Вы так и не поняли логики и математики. Вот и пытаетесь списать неудачу на "неумение сдавать"...
 
Смею предположить, что Вам не удалось набрать 700+ баллов. Именно потому, что Вы так и не поняли логики и математики.
у меня - 705, у ребенка - 716.;)
Насчет логики и математики - видишь ли, я их учил немножко не по учебникам психометрии, и даже не по учебникам израильской школы...;)
 
Aristotel, Ейсед прав.Сдача психометрии напоминает спортивное соревнование (по стрельбе,например).Я смотрел задачи по математике и логике.Все они уровня средненького хорошиста.Но неуверен,что отличник способен их решить 100%-но за предложенное время в обстановке экзамена.Именно на это натаскивают на курсах психометрии.
 
у меня - 705, у ребенка - 716.;)
Насчет логики и математики - видишь ли, я их учил немножко не по учебникам психометрии, и даже не по учебникам израильской школы...;)
Мы уже на "ты"? Странно.
Однако Вы сами признали, что учили математику, а не "умение сдавать". И, по Вашим словам, получилось вполне прилично.
Только непонятно, в какой школе Вы учили логику. В советской школе её, вместе с психологией, убрали из программы в... кажется, в 1956.
Или Вы будете настаивать, что Ваши 705 - результат "умения сдавать" и к знанию математики, английского и русского отношения не имеют? Дескать, дуб дубом, но научился сдавать у опытного инструктора?
 
неуверен,что отличник способен их решить 100%-но за предложенное время в обстановке экзамена.
Так в том-то и дело, что университеты отбирают не отличников, а способных учиться в вузе. Это не всегда совпадает. В свое время в ЛПИ сравнивали среднюю оценку аттестата зрелости и среднюю оценку в институте. получили обратную корреляцию (правда, очень слабую)
 
Именно на это натаскивают на курсах психометрии.
Легче натаскать на хороший багрут, чем на хорошую сдачу психометрии. Если речь о математике, то там есть маленький секрет: любую задачу можно решить "по школьному" или творчески. Творчески намного быстрее - но на это натаскать невозможно - нужен интеллект и (или) глубокое понимание сути. А отличники, хорошо натасканные в школе, решают по штампам и у них не хватает времени. Да и без калькулятора некоторые становятся беспомощными.
А русский раздел как раз и выясняет начитанность и наличие навыка быстрого чтения и понимания текста. А заодно и любовь к знаниям. Что, согласитесь, в багруте никак не отражается...
 
Мы уже на "ты"? Странно.
специфика интернета вообще и этого форума в частности. На "Вы" я перейду непосредственно перед предупреждением о бане.;) Впрочем, думаю, возраст тоже позволяет мне фамильярность - логика говорит, на вероятность того, что я старше тебя, выше, чем у обратного утверждения.;)
Однако Вы сами признали, что учили математику, а не "умение сдавать". И, по Вашим словам, получилось вполне прилично.
Только непонятно, в какой школе Вы учили логику. В советской школе её, вместе с психологией, убрали из программы в... кажется, в 1956.
а давай вспомним, что не все советское образование заканчивалось начальной и средней школой. Согласись, предположение о том, что твой собеседник имеет еще и высшее образование - довольно логично.;)
Или Вы будете настаивать, что Ваши 705 - результат "умения сдавать" и к знанию математики, английского и русского отношения не имеют? Дескать, дуб дубом, но научился сдавать у опытного инструктора?
я буду настаивать, что весь комплекс вопросов психометрии имеет чрезвычайно слабую корелляцию со знаниями и навыками опрашиваемого. Скажем, люди, не обладающие быстрыми рефлексами, ее вообще не сдадут. А среди выдающихся ученых, да и инженеров, таких не меньше половины, причем ценятся они выше "торопыг".
 
логика говорит, на вероятность того, что я старше тебя, выше, чем у обратного утверждения
Интересно, как бы это прозвучало на литературном русском языке?
Обращаться на "ты" к незнакомому собеседнику - хамство. В интернете, в реале... Тем более, что насчет возраста Вы тоже можете ошибиться.
Что касается психометрии - думаю, что Вы просто не знаете материалов объективных исследований. Если бы психометрия не отбирала действительно более подходящих - вряд ли университеты так держались бы за неё.
Кстати, для человека с высшим образованием, если он ещё не впал в старческий маразм, 705 - отнюдь не высокая оценка. Что Ваш младшенький и доказал, как я понимаю...
 
Обращаться на "ты" к незнакомому собеседнику - хамство.
хамство, любезнейший, явиться в некое установившееся сообщество и начать устраивать там свои порядки, аргументируя, что в том дворе, где я вырос, так было принято. Ничинает несколько утомлять обилие таких воспитателей в чужом монастыре.
блин.
 
Назад
Верх