Статья Кена Рокуэлла о вреде "зумов" и пользе "фиксов".

Я насчет совсем другого.

Что будет по углам снимка с этой вот камеры:

Screen_Shot031.png


и с этой:

Screen_Shot032.png


Не просеку, в чём проблема. Народ пользует фулфрейм на всех трёх системах (Никон, Кэнон, Сони), никто за углы пока не цеплялся. Или это я в шутку не въехал?
 
Ни фига. Пленка не в кассу в данном случае.
Пленка по-другому свет ловит, для нее угол падения приходящего светового потока не особо критичен. Или, другими словами, можно байонет ужимать вплоть до самого угла кадра. Вот точно как на снимке лейки выше.
А для матрицы цифрокамеры (любой!) - чем перпендикулярнее падение света тем лучше. Отклоняется от перпендикуляра угол - снижается разрешение, и растут другие всякие искажения. Мыло и хроматика по углам - это оно.
Вот ежели бы взять, например, ту же фуллфрейм матрицу да и накрыть бы объективом пусть даже с 10см диаметром (в задней части) - то было бы просто зашибись и качественно по всему полю кадра.
 
Ни фига. Пленка не в кассу в данном случае.

Пленка по-другому свет ловит, для нее угол падения приходящего светового потока не особо критичен. Или, другими словами, можно байонет ужимать вплоть до самого угла кадра. Вот точно как на снимке лейки выше.

А для матрицы цифрокамеры (любой!) - чем перпендикулярнее падение света тем лучше. Отклоняется от перпендикуляра угол - снижается разрешение, и растут другие всякие искажения. Мыло и хроматика по углам - это оно.

Вот ежели бы взять, например, ту же фуллфрейм матрицу да и накрыть бы объективом пусть даже с 10см диаметром (в задней части) - то было бы просто зашибись и качественно по всему полю кадра.


Для беззеркалок это особенно критично, видимо. Конечно, если данная инфа не бред. Я могу только на веру принять, есссно. Так что там, заговор камероделательных инженеров? А те, кто пользует эти аппараты? Я не про любителей говорю, там новая Сони А9 беззеркалка с $6000 только начинается (моих канадских) плюс стёкла.
 
А для матрицы цифрокамеры (любой!) - чем перпендикулярнее падение света тем лучше. Отклоняется от перпендикуляра угол - снижается разрешение, и растут другие всякие искажения. Мыло и хроматика по углам - это оно.
А о каких углах между лучем и матрицей идет речь?
 
Насколько я понимаю матчасть, "мыло и хроматика по углам" всегда были проблемами объективов, а никак не матриц. И существует это и при съёмке на плёнку, и при дигитальной съёмке.
 
А о каких углах между лучем и матрицей идет речь?
Ячейка фотодетектора не лежит на самой поверхности матрицы, она на некоторой глубине, образованной наличием необходимых технологических слоев. Как бы имеется туннель по дороге луча. Соответственно, появляются угловые закономерности. По мере мельчания пикселов ситуация усугубляется.
 
Ячейка фотодетектора не лежит на самой поверхности матрицы, она на некоторой глубине, образованной наличием необходимых технологических слоев. Как бы имеется туннель по дороге луча. Соответственно, появляются угловые закономерности. По мере мельчания пикселов ситуация усугубляется.


Хорошо, так для 4/3 это становится большей проблемой из-за мелкой матрицы... Чисто пытаюсь следовать ходу мысли.
 
Ни фига. Пленка не в кассу в данном случае.
Пленка по-другому свет ловит, для нее угол падения приходящего светового потока не особо критичен. Или, другими словами, можно байонет ужимать вплоть до самого угла кадра. Вот точно как на снимке лейки выше.
А для матрицы цифрокамеры (любой!) - чем перпендикулярнее падение света тем лучше. Отклоняется от перпендикуляра угол - снижается разрешение, и растут другие всякие искажения. Мыло и хроматика по углам - это оно.

А ты в курсе, что матрица накрыта маской, представляющей из себя соты из микролинз, собирающих падающий на всю ее площадь свет на рабочую часть каждой ячейки, увеличивая их освещенность за счет пропащих "рамок". При этом сделать эту линзу над каждой ячейкой отклоняющей, расчитанной на угол, оптимальный для ее положения - задача из разряда банальных... :)

А искажения, мыло и хроматика по углам - это уже оптика объектива (и именно то (точнее, борьба с тем), что делает качественные фиксы значительно дороже гораздо более сложных конструктивно зумов) :)

А, кстати, цветная пленка очень даже чувствительна к углу падения луча: ее эмульсионный слой представляет собой сложный пакет из монохромных (точнее - со сложной хроматической диаграммой) чувствительных слоев, перемежаемых фильтрами - каждый из которых имеет определенную толщину, и прохождение света через них под углом очень сильно, за счет увеличенного пути, меняет результирующую засветку.
 
Последнее редактирование:
Ячейка фотодетектора не лежит на самой поверхности матрицы, она на некоторой глубине, образованной наличием необходимых технологических слоев. Как бы имеется туннель по дороге луча. Соответственно, появляются угловые закономерности. По мере мельчания пикселов ситуация усугубляется.
И тем не менее - я имею некоторое представлени о типичных толщинах слоев в микроэлектронике. Мы же не говорим о Si-Li детекторах и прочей экзотике? И они существнно меньше размера пикселя. Чтобы предполагаемые тобой эффекты были возможны, свет должен входить в матрицу по совершенно немыслимыми углами. Все проблемы на углах эффекты оптики, как и писали ранее.
 
И всё таки, в чём то Рокуэлл прав: хочешь фотографировать вкусно и красиво и налегке - используй фиксы. :) Во всех системах найдутся бюджетные светосильные линзочки на 28/35/50/85, которые очень прилично всё рисуют. И искажения минимальные, и резкие на открытой диафрагме, и боке достойное. Как я рассказывал выше - просто вешал фикс и фотографировал только на него, весь день, для кайфа. Привыкаешь очень быстро. И интересно поиграться вот таким образом. Даже умудрялся с ручной фокусировкой только (Такумар 55 / 1.7) в однодневной прогулке поиграться. Недоставало широкого угла, но было интересно. И фотосессию небольшую на природе делал вместе с дочкой и её подружкой (типа проект у дочки, я помогал). У дочки 35 висел, а у меня старинный 135 мм Такумар. Интересно получилось. Просто надо хорошо свои стёкла знать, если у меня висит китовый 18-70, я все его минусы знаю, но он лёгкий и удобный в поездке, когда просто щёлкаешь на память, типа пейзаж, да закат с рассветом, море-пальму-пляж - он вытянет без проблем.
 
в чём то Рокуэлл прав
Объектив это инструмент.
Разные объективы - разные инструменты.
Противопоставлять один инструмент другому вообще смысла не имеет. Вот зачем?
Это как если бы сравнивать набор гаечных ключей с одним шведским.

предполагаемые тобой эффекты
давно предположено и изучено
 
давно предположено и изучено

Мне казалось, что Шелдон из "Теории большого взрыва" - вымышленный персонаж. :):):)

Sent from my LG-V522 using Tapatalk
 
Вдогонку: заказал себе фикс Сони 85 мм / 2.8 - бюджетный, но очень неплохой по отзывам и ревью. Жду :).
 
Назад
Верх