Штативы

Монопод стабилизирует камеру в одной плоскости, что уже много, особенно, при съемке телеобъективом. Он гораздо оперативнее трипода, и очень удобен при съемке в толпе, об одну ногу спотыкаются в 3 раза меньше чем о 3. С ним гораздо проще менять место съемки.
А еще с его помощью можно делать снимки "с высоты куриного полета": держать палку за нижний конец, ориентироваться по повернутому вниз экранчику и спускать затвор шалатом :)

Монопод стабилизирует камеру в одной плоскости, что уже много, особенно, при съемке телеобъективом.
Вообще-то наличие твердой опоры на порядок улучшает и ручную фиксацию по направлению.
А еще есть головки для монопода, с качкой в одной плоскости - вверх-вниз.
И у лучших - показанный тобой быстросъем, что позволяет, при некоторой тренировке, с "мобильного" положения перейти к "фиксированному" в течение менее пяти секунд (включая раскрытие ноги и установку на нее камеры), и чуть дольше - вернуть все назад.

А еще можно, если как-то зафиксировать камеру стоит, а в пол упереться проблематично или требуется все время быть в движении - к нижнему концу сложенного монопода приладить петлю, накидываемую на шею - и это уже дает ощутимый стабилизирующий эффект по сравнению со съемкой с рук - при практически той же подвижности.
 
Последнее редактирование:
абсолютно.
Монопод стабилизирует камеру в одной плоскости, что уже много, особенно, при съемке телеобъективом. Он гораздо оперативнее трипода, и очень удобен при съемке в толпе, об одну ногу спотыкаются в 3 раза меньше чем о 3. С ним гораздо проще менять место съемки. В общем, включаем любые соревнования по телеку, и ждем когда покажут трибуну с фотографами. Практически все спортивные фотографы используют моноподы.

А засоветуй плз сердитый монопод. Я серьезно.
 
А засоветуй плз сердитый монопод. Я серьезно.
даже не знаю, что и сказать, я же не торгую ими, их много разных, если тебе надо с красивой надписью, это одно, а для работы, опять же, хороший, надежный монопод тащат с собой на работу, а гулять ты с ним не пойдешь. По этому, когда он будет нужен, он окажется дома на полочке. Так что, смотри сам, в магазах, или дешевле на ебее. В принципе, там ничего особенного то и нету, количество звеньев, 3 или 4. 3 мощнее, 4 в сумку влазит. Цанги или защелки. Цанги надежнее, защелки имеют привычку расщелкиваться рано или поздно. гораздо важнее, голова. Шаровая удобно и просто, но, чуть неудобно переводить камеру в вертикальный кадр, и при съемке вертикальных кадров устойчивость похуже. Есть специальные головы для этого, но они огромные и стоят не по децки. Если попадется ссылка на приемлемый монопод поставлю тут. Кста, есть туристические штативы у которых одна нога отстегивается и вместе с центральной штангой могут использоваться как монопод. Я с таким штативом гуляю по окрестностям, китаец такой, лошадь какая то в названии
 
У меня корейско-китайский алюминевый штатив HorusBennu 988TT Traveler, одна из ног откручивается и используется как монопод . Вес без головы 1 кг . Максимальная высота 1,5 мт без головки . Брал на eBay-ке .
 
djony, О! У меня есть такой же, правда, я его не покупал, выиграл где то. Очень удобен компактностью. Нетяжелую камеру держит более менее
 
Я после его веса не понимаю , а чего все от карбона "тащатся" ? Легче - нет ! Дороже - да ! Надёжнее - сомневаюсь .
 
djony, у карбона кайф не легкости. Карбон в силу своей структуры просто гасит вибрации, а алюминий их передает. По этому и деревянные еще лучше и дороже. Потому что волокнистая структура дерева гасит микровибрации лучше всех
 
Карбон в силу своей структуры просто гасит вибрации, а алюминий их передает. По этому и деревянные еще лучше и дороже. Потому что волокнистая структура дерева гасит микровибрации лучше всех
pr7, ты, конечно, крутой профи, но лучше говори, что и как, и не надо говорить - почему. Потому что именно на этом этапе ты теряешь убедительность.;) То, что ты называешь "микровибрациями", в физике называется "волнами", и относится к инфразвуковому диапазону. Без сомнения, дерево имеет более высокое сопротивление в этом диапазоне по сравнению с алюминием, но различить это можно только на уровне хорошей измерительной аппаратуры. Ты можешь сам это легко проверить, приложив ухо к верхушке деревянной ножки и слегка стукнув молоточком по другому ее концу.
Гашение вибраций, кстати, лучше происходит в сырой древесине, а все изделия делают из сушеной...;)
 
ESeid, и как не странно pr7 интуитивно сказал то, что Periowave не понимает абсолютно, а ты можешь легко посчитать.

А именно, какой SОА (seconds of angle) у одиночного пиксела матрицы , особенно при "гиперзуме" с сильно кропнутым матрицами и какой смаз получится на типичной выдержке 1/125 от вибраций.
 
ESeid, не ходи по моему полю. Я тут кого хошь затопчу. Штатив, любой, стоит на поверхности, а она вибрирует. Ты это можешь без молотка почувствовать, когда грузовик рядом с домом проезжает. Вот карбоновые штативы эти вибрации частично гасят, за счет упругой текстуры. (Карбон это торговое название, реально там углепластиковые профиля, т.е. плетенка) Сейчас, кстати, Гитцо выпускает новую серию углепластиковых штативов которые вообще, Базальт называются.
Дерево. Мы же не про гитары и скрипки, там да, там дерево сухое, и лак тонким слоем на поверхности, что бы не допустить влагу внутрь массива. А деревянные штативы делают из деревянного переклея тонкослойного, фанера типа, пропитанного в горячую "датским" маслом. Только фанера не листовая, а из готовых деталей подогнанных по месту. Стоят они как и стоят устойчиво дорого.
А про точную измерительную аппаратуру, так текстура холста картины очень точно покажет смаз при 20+ мегапикселях на матрице из за вибрации штатива. Опытным глазом видать сразу. По этому я, например, репродукции картин стараюсь делать поздно вечером, когда в районе студии движение поменьше
 
Последнее редактирование:
ESeid, не ходи по моему полю. Я тут кого хошь затопчу.
на этом поле меня не затопчешь, не старайся.;)
Потому как ты не ОБЪЯВЛЯЕШЬ эффект, а ОБЪЯСНЯЕШЬ его, причем - неверно.
А верное обяснение малость другое:
Алюминиевые ноги работают, как балка, и вибрируют соотвественно.
Клееные фанерные детали имеют разюю акустическую проводимость вдоль и поперек слоев, и, в данном случае, энергия вибрации (акустическая энергия) распределяется неравномерно, т.е. ПОПЕРЕЧНЫЕ, высокочастотные и низкоамплитудные колебания, расходуют энергию больше, чем продольные, нискочастотные.
Карбон же представляет собой "пУтанку" волокон, которая прекрасно работает, как пружинный демпфер, и забирает энергию почти всю.
А, чтобы не было смаза, нужно иметь измеритель уровня и частоты вибраций - он не шибко дорог. И выставлять выдержку из расчета меньше половины периода самой мощной гармоники. уж под нее - подбирать частоту и освещение.
А еще проще не мудрить лукаво, а положить на пол слой пенополиуретана, а уж на него - настил. И все, ты полностью заизолировался от окружающей среды.
 
Кстати - найдите второе отличие левой картинки... :)

monopod_technique_best_posture_standing.gif
 
А, чтобы не было смаза, нужно иметь измеритель уровня и частоты вибраций
это верный путь к победе науки над разумом. Клиент покупает изображение, а данные про частоту и амплитуду вибрации я не продам. А смаз на изображении легко определяется, надо просто посмотреть.
положить на пол слой пенополиуретана
аха, гасим вибрации от пола, зато получаем неустойчивую систему сверху. У трипода цт высоко расположен, так что качаться он будет, а если учесть что вокруг него еще фотограф пританцовывает... Не говоря уже о том, что мягкие полы в студии это очень плохо и дорого. Там же еще и тетки бывают на шпильках
 
нужно иметь измеритель уровня и частоты вибраций

Ты сейчас рассказываешь как рабоают Image Stabilizer которые есть даже в камерах самого начального уровня, все что они дают это в лучшем случае 1,5-2 стопа :(

Даже оччень продвинутые, 5-ти осевые, вроде того что в новом Олимпусе ОМ-Е5

[youtube]pS7hHeM2iuI[/youtube]
 
Последнее редактирование:
Назад
Верх