портретник для кенон

ХОЛМС, ну лучше подлиннее для портретов. "Классическим" портретным ФР считается 85 мм. Хотя, есть куча народу, которые будут плеваться, это услышав. У Пентакса вот имеется 77мм линза, к примеру. Типа, "наш портретник, мы крутые" ;)

Впрочем, ну его, холивары начинать :) Короче, пошукай EF 50мм f/1.8 II. Цена вопроса, если не ошибаюсь, в районе 80 - 100 долларов, для побаловаться не жалко. Он опять же, легок и, в-общем, достаточно хорош. Нет, ну, можно, конечно, его среднего брата с 1.4 долларов за 400. Или их общего старшего брата с 1.0 за 2500, но зачем? :)

А вообще, вот если для портретности, по критерию цена/качество, Walimex Pro 85 mm 1:1,4 IF (он же Falcon, он же Samyang...) не побит никем. Хоть и не автофокусный. А нафига портретнику автофокус? :)
 
Последнее редактирование:
А вообще, вот если для портретности, по критерию цена/качество, Walimex Pro 85 mm 1:1,4 IF (он же Falcon, он же Samyang...) не побит никем. Хоть и не автофокусный. А нафига портретнику автофокус?
еслиб я знал для чего:(
театральный грим и макияж снимать.
Если морду это портретник, если только глаз или губы -это макро получается,
короче то, что у преподователя и есть только на ебае.
Задача с 2 неизвесными.
Известно. что 50 и под канон, я пол года как тушку поменял , еще и на никон выкладываться, не по средствам
 
Последнее редактирование:
ХОЛМС, я для этого использую 50мм 2.5 макрокомпакт. Недорогая для своего класса линза. И позволяет снять ресницы на весь кадр. Если у дочки кроп камера, можно взять макрик 60мм, для описаных целей. Если дешево и сердито, то 50 1.8. Если поподробнее расскажешь для чего, больше посоветуем. А портретники это да, это 85мм или вообще 135мм
 
Мы люди скромные и все в основном сидим на кропах ... Дык 50 на кропе это почти 85 ( 80 точно ) . Подтверждаю Канон 50 мм 1,8 , дешовое и достойное стекло . При стоимости 100+ $ ( ~ 469 шак на запе ) . То , что доктор прописал .
 
вот за такое надо банить на фик! Жестко и неустанно!

Ну дык взял-бы и обьяснил, что фокусное расстояние для портретника может быть какое угодно. Портреты снимают и 50, и 200.
Классика портретников где-то от 80 до 130, но не обязательно.

А вот что очень желательно, так это мягкий рисунок, светосильный чтобы можно было грипом выделить портрет + особое "портретное" бокэ.

Требования довольно похожие на макро- и многие держат одну линзу для макро и портрета.

Апдейт. Важнейшее для портретника - отсутствие геом. искажений.
 
Последнее редактирование:
esper, отсутствие геометрических искажений - это ладно. Вот видеть, как человеческий глаз - это важнее. Но такое возможно только у линзы с ФР, равном диагонали кадра 24x36, а именно, 43 мм. Такая мне известна только одна на всем рынке - у Пентакса. А тут - Сапоп. Полтинник ближе всего к этому делу, хотя бы.

А искажают геометрию, в той или иной степени, все.
 
Важнейшее для портретника - отсутствие геом. искажений.
так ли?

3351.jpg
 
ESeid, боюсь, ты сам не вполне понял, что хотел сказать этой картинкой :)

Во всяком случае, к вопросу наличия или отсутствия искажений она отношения не имеет...
 
Последнее редактирование:
ну, кто смелый, идет на вику и ищет там определение фокусного расстояния. И покажите мне, где там, в этом определении есть размер кадра?
Блин, маркетологи начали на мыльницах писать эквивалентный фокус, потому что покупателю вообще не понять было, что такое фокусное 5мм. А потом плавно перебрались на зеркалки.
Теперь смотрите, вот те же портретники, да, вот для кропа он 85мм, и 135мм. Ну, наиболее ходовые. Для фул фрейма те же. Теперь, самое смешное, для медиум формата, от 4.5х6 до 9х6 какие портретники? да! 85-135. И, я больше скажу, для камер 4х5 (это 9х12см) портретник тоже считается 85-135. Потому что диагональ кадра никакого отношения к фокусу не имеет! И мм, или сантиметры, они не меняются, они в африке и на северном полюсе одинаковые.
Теперь по делу. Угол поля зрения, по большому, не сильно волнует, потому что всегда можно подойти или отойти. Т.е, кто из вас глядя на фото может сказать, с какого расстояния снимали? Значит, расстояние от камеры до объекта не важно, так? А вот другое важно, это маштаб перспективы. То есть, чем короче фокус, тем сильнее подчеркнута перспектива, тем больше разница в проекции предметов переднего и заднего плана. По этому, короткофокусная оптика подчеркивает перспективу, ей хорошо снимать интерьеры, ощущение воздуха, большого пространства, и плохо снимать людей, части тела ближние к камере будут намного больше. Ну, можно так ноги деффченке вытянуть, а вообще, карикатуры так делают. Длинный фокус прессует изображение за счет того, что уменьшает разницу между передним и задними планами.
Но, один и тот же объектив одетый на разные форматы даст абсолютно одинаковую картинку и по рисунку и по геометрии. По этому нельзя пересчитывать мм фокусного расстояния от независящих факторов.
 
Теперь Вы,
Но такое возможно только у линзы с ФР, равном диагонали кадра 24x36, а именно, 43 мм.
Это у какого человека меряли? Сферического в ваккуме? Глаз так не работает! Глаз сканирует окружающее пространство в поиске опасности, или пищи. А когда переходит в режим рассматривания он начинает использовать центр кадра и часть диапазона, для увеличения объема информации снимаемой с глаза.
А портретное фокусное, оно почему такое, чуть длиннее? Обычно человек человека рассматривает с некоторого расстояния больше чем длинна руки. Ну, что бы всем было безопасно. Вот привыкли к такому расстоянию, и потребовались такие объективы.
 
это отличный репортерский зум, офигенного качества. Причем и 4 и 2.8. Правда, 2.8 тяжелый гад. Он перекрывает все портретные фокусные до клоз апа, и может быть использован как портретник. Разница между ним и фиксами будет видна только при рассматривании долгом и только опытному глазу. Т.е, если положить одинаковые кадры снятые этим зумом и хорошим фиксом элькой же, то конечно скажут что фикс лучше, но, пока видишь картинку только с зума, она великолепна
 
Назад
Верх