портретник для кенон

Это у какого человека меряли? Сферического в ваккуме?
Ну, давай, давай, с другой стороны к вопросу подойдем. Почему 24х36 - это полный кадр? Потому что пленка имеет ширину 35мм? Но почему пленка - именно 35 мм с высотой кадра 24? Имеет ли это какое-то отношение к оптике?
 
Ну, давай, давай, с другой стороны к вопросу подойдем. Почему 24х36 - это полный кадр? Потому что пленка имеет ширину 35мм? Но почему пленка - именно 35 мм с высотой кадра 24? Имеет ли это какое-то отношение к оптике?
гы.
вкратце, краткая история всего.
24 - это всетаки, ширина кадра. Того, настоящего. С которого все началось. Ширина кинокадра 1 дюйм. И перфорация по краям, по 5.5 мм, вот и получилось, 35мм. А так, как делали все немцы, а у них уже во всю система си была, они и округлили до мм. Почему дюйм? 2 причины, если делать кадр меньше, то изображение хуже, а если больше, то нагрузка на перфорацию пленки сильнее, и целлулоид просто не выдержит, да и шторка обтюратора чем больше, тем массивнее, все дрожать будет, вот и эмпирически пришли к ширине кадра в один дюйм, соотношение сторон было 3х4, как у старых телеков и у многих картин, вот и появился киностандарт 24х18мм. По сей день во всех кинотеатрах города.
И, инженер Барнак, задание от фирмы Лейтц получил на создание профессионального экспонометра для кинооператоров. Потому что пленка тогда стабильностью не отличалась, и от партии к партии надо было проводить испытания. Ну, люди нашего времени еще помнят, как на пленке Свема стояло время проявления, и для каждой партии разное. Так вот, фирма Лейтц, один из самых крутых брендов киноаппаратуры (богатые южане жертвовали денех, что бы Флеминг мог снять Унесенные Ветром на оборудовании Лейтц) заказала Барнаку экспонометр, который представлял собой устройство с киносъемочным объективом, и которым можно было бы делать пробные кадры на отрезок пленки. Барнак с заданием справился, и продолжил. Он долгое время занимался созданием многокадровых фотокамер, но, тогда снимали на фотопластины, а они давали большее зерно, потому что стекло держит заряд статического электричества. А создав этот экспонометр, он попробовал увеличивать картинку с пленки, и увидел, что зерно на целлулоидной пленке намного меньше, целлулоид диэлектрик. А дальше все было просто, Барнак увеличил кадровое окно в 2 раза, и кадр стал размещатся вдоль пленки, и придумал к затвору несколько скоростей. Формат кадра стал 2х3, что неплохо для статического изображения, но, извините, оптика на эти размеры и конструкцию мало влияла, оптику уже под эти конструкции разрабатывали.
 
pr7, а как получилось что APS-C Никона, Пентакса и Сони окзался больше чем APS-C Кэнона ?

Вроде как пленка-предок у всех общий был...
 
не смешите тапочки
Кенон сам делает матрицы, а никон их у соньки покупает. И никоновская и соневская матрица больше за счет длинны. Так что, на печать края обрезаются чуть, и на выходе, в приципе та же площадь. Пентакс тоже покупает, но, кажется не у сони. 645Д им кодак делал, кажется.
 
pr7, про статический заряд убери, не смеши людей. Целлулоид заряжается статикой гораздо сильней и быстрей, чем стекло.
 
Теперь смотрите, вот те же портретники, да, вот для кропа он 85мм, и 135мм. Ну, наиболее ходовые. Для фул фрейма те же. Теперь, самое смешное, для медиум формата, от 4.5х6 до 9х6 какие портретники? да! 85-135. И, я больше скажу, для камер 4х5 (это 9х12см) портретник тоже считается 85-135. Потому что диагональ кадра никакого отношения к фокусу не имеет! И мм, или сантиметры, они не меняются, они в африке и на северном полюсе одинаковые.
Теперь по делу. Угол поля зрения, по большому, не сильно волнует, потому что всегда можно подойти или отойти. Т.е, кто из вас глядя на фото может сказать, с какого расстояния снимали? Значит, расстояние от камеры до объекта не важно, так? А вот другое важно, это маштаб перспективы. То есть, чем короче фокус, тем сильнее подчеркнута перспектива, тем больше разница в проекции предметов переднего и заднего плана. По этому, короткофокусная оптика подчеркивает перспективу, ей хорошо снимать интерьеры, ощущение воздуха, большого пространства, и плохо снимать людей, части тела ближние к камере будут намного больше. Ну, можно так ноги деффченке вытянуть, а вообще, карикатуры так делают. Длинный фокус прессует изображение за счет того, что уменьшает разницу между передним и задними планами.
Но, один и тот же объектив одетый на разные форматы даст абсолютно одинаковую картинку и по рисунку и по геометрии. По этому нельзя пересчитывать мм фокусного расстояния от независящих факторов.

Вот объяснил, так объяснил! И как классно и просто все написано.
А я конкретно считал свой полтинник портретником на кропе!
Надо копить на 85мм... Хотя с взрослением дочурки, возможностей портретирований :) ея все меньше и меньше.
Вопрос - для каких целей существует 50мм не макро. Ведь полтинник считается популярным объективом в любой системе.
 
Пентакс тоже покупает, но, кажется не у сони. 645Д им кодак делал, кажется.
Раньше это был Philips Semiconductirs, потом поработали немного с Sony и перешли на Samsung. А матрица 645-го - это действительно Кодак. Может, потому и обанкротился :)
 
Если так уж понеслось то нужно брать Canon 135mm f/2 L .
 
Если так уж понеслось то нужно брать Canon 135mm f/2 L


Для чего ? Есть лицевой, поясной, во весь рост....

Студийные портреты, где от света больше зависит чем от линзы, портреты с подиумов и мероприятий, случайные портреты на улице...

Для чего хорош именно предложенный тобой ?

ПС Это конечно втрое дешевле чем элька 70-200, но не беленькая :)
 
Если так уж понеслось то нужно брать
бюджетный 50/1.8. Там и с портретностью поиграться можно на вполне достойном уровне, и вообще понять, зачем он нужен, фикс. И зачем он нужен, полтинник :)

А пальцы гнуть - это потом, по необходимости.
 
pr7, про статический заряд убери, не смеши людей. Целлулоид заряжается статикой гораздо сильней и быстрей, чем стекло.
я же практик, я знаю, сам убедился, негативы на стеклянных пластинах намного более зернистые чем на пленке. Всегда объясняют что из за статики.

vasilek, поллтинник, это для всего и навсегда! Это универсальный объектив с него все начиналось. Штука очень недорогая (хотя можно и цейс посмотреть, у них очень достойные полтинники есть) и очень правдивая и красивая.

Снегурбубер, гы. Нашему теляти... Я думаю, потребности пентакса для 645Д на Кодаке удовлетворили в тихаря в обеденный перерыв за бутылку...
Если так уж понеслось то нужно брать Canon 135mm f/2 L .
Отдал я его. Очень узкозаточенная вещь. В студии неприменима, требует очень большого расстояния, теряешь контакт с моделью, очень хроматит на встречном и скользящем свете, а я его люблю. На улице при спокойном освещении очень уж хорош. Вот пример
IMG_1552.jpg

IMG_1546.jpg


ПС Это конечно втрое дешевле чем элька 70-200, но не беленькая
а это та самая беленькая (70-200)
IMG_2488.jpg

рисунок абсолютно другой
 
Это универсальный объектив с него все начиналось. Штука очень недорогая (хотя можно и цейс посмотреть, у них очень достойные полтинники есть) и очень правдивая и красивая.
А почему? ;) Вот тут мы и приходим к той самой диагонали...

Кстати. Пентакс, имея и полтинники и 43 мм (для FF), пару лет тому назад взял и сделал для кропа звезду 55 мм. Никто не понял, зачем, но линза вышла очень приятной :)
 
А почему? Вот тут мы и приходим к той самой диагонали...
можно и на диагональ все свалить, но, полтинники же любимые линзы у киношников, а у них диагональ в 2 раза меньше.
а у кенона 4 полтинника, и у всех картинка разная. И есть 35 1.4 есть 35 1.8 и 40 2.8 и тоже абсолютно разные стекла. Линзы разные нужны, линзы разные важны!
 
Будем выйогиваться? :) 28/2.8, 28/2.8 софт, 31/1.8 Лим (в состоянии практически любой подержанности дешевле 1000 едва ли найдешь), 35/2, 35/2.4 кропнутый, 35/2.8 макро, 40/2.8 лим, 43/1.9(!!!) лим, 50/1.4, 50/1.7, 50/2.8 макро, 55/1.4 со звездой...

Только чем меряемся, а? :)
 
в состоянии практически любой подержанности дешевле 1000 едва ли найдешь), 35/2, 3
ты не понял, я не показывал, кто тут больше, и так же все ясно. Я имел ввиду, что у линзы фокусное расстояние это не единственный показатель. Есть вроде одинаковые объективы у одного и того же производителя, абсолютно разные по картинке. Ради интереса посмотри те же полтинники у цейса или 80мм у шнайдера, сколько их там разных, самой разной цены.
 
Еще как смотрю. И не раз вживую на тушку пристегивал. И даже экзоты типа Фогтлендеров. На лейкины линзы смотрю, слюни текут. А нету их для К. Но смотри, чего народные умельцы придумали...
Я имел ввиду, что у линзы фокусное расстояние это не единственный показатель.
Да кто ж спорит-то :)
 
если портретник однозначно 85мм
тем более у кэнона они относительно недорогие
 
http://www.bhphotovideo.com/c/searc...EOS&ci=274&N=4288584247+4291107378+4108103567
а это для кого?
Фохляйндер экзот... А было время... По моему, ни один уважающий себя фронтовик не привез с фронта трофейную камеру, и половина из них была именно фохты. До войны с него же скопировали фотокор, и его знали. Так что, еще до конца 80 эти фохтляйндеры гуляли по рукам, и камеры и линзы. А вот, роденшток для съемки, не для увеличителя, вот это действительно, экзот. Особенно анаплант ихний 30 сантиметровый
 
Последнее редактирование:
Назад
Верх