Смысл жизни

В США автор книги о семейной гармонии „Как сохранить брак“ застрелил свою жену и выложил в Facebook фотографию трупа. Дейл Карнеги умер в полном одиночестве, Бенджамина Спока его собственные сыновья хотели сдать в дом престарелых, М. Монтессори отдала своего сына в приёмную семью, чувствуя, что ее предназначение на этой земле - посвятить себя чужим детям, а корейская писательница, автор бестселлеров „Как быть счастливым“ повесилась от депрессии. Это всё, что надо знать про разного рода тренинги личностного роста, эзотерических гуру, коучей, по бизнес-тренеров и пр.



Крупный промышленник Савва Морозов содержал на свои средства партию большевиков. Придя к власти, они отняли у его наследников все имущество, а самих наследников расстреляли.



Лев Толстой ни разу не посетил ни одной толстовской коммуны, и относился к толстовцам с большим подозрением.

Основоположник сионизма Герцль в Палестине пробыл неделю, больше не выдержал.…



Леви Страусс никогда не носил джинсов, полагая, что солидному человеку рабочие штаны не к лицу.

Создатель коньячной империи Шустов был старообрядцем, алкоголь не употреблял вообще.



Пушкин всю жизнь любил замужних дам. Когда ему намекнули на возможность измены его жены, он вызвал обидчика на дуэль и погиб.



Нэнси Берд, известная идеолог вегетарианства, не была вегетарианкой.



Вожди мирового пролетариата ни на каких заводах не работали.



Во время парижской коммуны Маркс не рвался на баррикады, а писал коммунарам письма из своей лондонской квартиры.

Основатель христианства в церкви никогда не был. Он посещал еврейский Храм.



Парадокс 21 века: иудеям запрещено жить в Иудее, согласно мнению ООН.



Кэролл Симпсон, основательница Союза девственниц США, была дважды замужем и имела любовника.

Вывод: Верить нельзя никому!!!



А Мендельсон, создатель свадебного марша! - никогда не был женат.
 
Альтруизм – принцип жизни
Гармония в природе


Глобальное равновесие в природе можно было наблюдать в начале 90-х годов прошлого века, когда правительство Северной Кореи решило избавить страну от уличных кошек, досаждавших населению. Через несколько недель после истребления большей части их популяции начался интенсивный прирост мышиного «населения», а так же крыс и змей, в результате чего потребовался «импорт» кошек из соседних стран. Другой яркий пример связан с волками, которых мы по привычке считаем вредоносными и жестокими зверями. Уже после многолетней кампании по массовому отстрелу волков выяснилось, какой большой вклад они вносят в регулирование поголовья оленей, кабанов, а также различных грызунов. Оказалось, что в отличие от человека, предпочитающего охотиться на наиболее здоровых индивидов, волки охотятся на больных и слабых особей, потому их и называют «санитарами леса». Таким образом хищники способствуют сохранению здоровой популяции в среде других животных своего ареала.

- Волк и овца

Все более углубляясь в природу, научная мысль обнаруживает, что все ее составляющие взаимосвязаны между собой, подобно частям единой универсальной системы. Хотя мы переносим на природу свои чувства, полагая, что ей присуща жестокость, однако в действительности истребление одного существа другим является действием, которое обеспечивает продолжение гармонии и здоровья в общей системе природы. Аналогичным образом, в нашем теле ежеминутно умирают и обновляются миллиарды клеток — от чего, собственно, и зависит течение жизни.

Гармония между клетками живого тела. В каждом многоклеточном организме бросается в глаза любопытное явление. Если рассматривать любую клетку в отдельности, ее поведение представляется эгоистичным, она «помышляет» лишь о себе самой. Однако если мы посмотрим на нее как на часть системы, как на клетку тела, то обнаружим, что для себя она получает лишь минимум, необходимый для существования, а всю остальную свою деятельность устремляет на пользу организма. Клетка ведет себя подобно альтруисту, «помышляя» лишь об общем благе и действуя в соответствии с этим.

Между клетками тела должна соблюдаться полная гармония. В ядро каждой из них заложен генетический код, который содержит полную информацию, необходимую для потенциального создания всего тела. Каждая клетка обязана сознавать существование тела, каждой клетке должно быть известно, в чем нуждается тело и что она может для него сделать. В противном случае, тело не способно было бы существовать. Каждая клетка соразмеряет, сообразует и согласует свое бытие с общими нуждами организма. Вся жизнедеятельность клетки, начало и прекращение ее деления, обретение специальных навыков, движение в сторону определенной точки тела подчиняется общим потребностям.

Объединение создает жизнь на новой ступени. [Хотя во всех клетках нашего тела заключена одна и та же генетическая информация, каждая из них активизирует свою часть наследственных сведений, сообразно со своим местом и с собственной функцией в теле. На первоначальных этапах развития плода все его клетки идентичны, однако со временем они сортируются, и каждая обретает свойства клеток определенного типа. У каждой клетки свой «разум», однако общее альтруистическое объединение делает возможным возникновение нового существа, цельного организма, разум которого относится уже к более высокой ступени развития. Он присутствует не в какой-то отдельной клетке, а именно в объединении меж ними.
 
Когда чел для получения ответов на вопросы вместо изучения темы начинает фантазировать что-то своё - получается именно то что мы тут имеем несчастье читать.
 
На первоначальных этапах развития плода все его клетки идентичны, однако со временем они сортируются, и каждая обретает свойства клеток определенного типа. У каждой клетки свой «разум», однако общее альтруистическое объединение делает возможным возникновение нового существа, цельного организма, разум которого относится уже к более высокой ступени развития.
Вот же бред-то какой....
 
Эгоистическое поведение – путь к гибели

Эгоистическая клетка — это раковая клетка. Здоровые клетки тела подчиняются широкому спектру законов и ограничений. В отличие от этого, раковые клетки вообще не обращают внимания на ограничения. Рак — это такое состояние, когда тело разрушается собственными клетками, запустившими процесс неподконтрольного саморазмножения. По ходу этого процесса раковая клетка ведет непрестанное деление, не считаясь с окружением и не реагируя на запросы тела. Больные клетки разрушают окружение, создавая, тем самым, свободное пространство для своего роста. Они стимулируют ближайшие кровеносные сосуды к врастанию в злокачественную опухоль, чтобы подпитывать ее, и таким образом заставляют работать на себя весь организм.

Своей эгоистической деятельностью раковые клетки вызывают смерть. Они продолжают свое разрушительное дело, несмотря на то что это не несет им никакой пользы. Наоборот, смерть тела, в итоге, поставит точку и на его «убийцах». Вся та изощренность, к которой они прибегают, овладевая телом, ведет их лишь к самоистреблению. Так же и эгоизм, ублажая себя, ведет к смерти все, включая себя самого. Эгоистическое поведение и «невнимание» к общим нуждам — верный и прямой путь к гибели.

«Человек! Не ищи иного виновника зла; этот виновник — ты сам». Жан-Жак Руссо.

«Человек — самый жестокий из зверей». Фридрих Ницше.

«Человек — единственное животное, которое краснеет. Или должно краснеть». Марк Твен.

Разрушительная сила эгоизма

Все компоненты природы, кроме эгоизма человека, действуют в соответствии с законом альтруизма, пребывают в равновесии со своим окружением и создают гармоничные системы
. С нарушением баланса организм начинает разрушаться, а потому способность восстанавливать равновесие является условием его существования. Фактически, все защитные силы тела устремлены на поддержание баланса. Говоря о мощи или слабости организма, мы имеем в виду его способность сохранять равновесие.

Необходимость в поддержании баланса обязывает каждого индивида к альтруистической деятельности по отношению к той системе, частью которой он является. Именно соблюдение равновесия лежит в основе всеобщей гармонии и совершенства природы. Если какой-либо индивид не подчиняется этому принципу жизни, принципу альтруизма, тем самым, он нарушает равновесие. Два данных термина — альтруизм и равновесие — сопряжены друг с другом, как причина и следствие.

Во всех существах, кроме человека, заложена программа соблюдения равновесия, согласно которой они постоянно производят действия, требующиеся для поддержания баланса. Они всегда знают, как поступать, и не попадают в затруднительные ситуации, в которых им было бы неясно, что делать самим и в какие взаимоотношения надо вступить со своим окружением. Они не обладают свободой, чтобы действовать по собственному желанию, и потому, разумеется, никак не могут нарушить природное равновесие.

Лишь мы, люди, лишены подобной программы действий. Природа не закладывает в нас с рождения знания и инстинкты, которых было бы достаточно для того, чтобы жить в равновесии. Как следствие, мы не знаем определенно, какой путь ведет к правильному существованию, то есть, к балансу с окружающим нас миром. Отсутствие программы равновесия привело к тому, что наше развитие движется в эгоистическом направлении. Тенденция эта усиливается из поколения в поколение и заметна, главным образом, в общественной сфере. По этой причине, человек пытается удовлетворить свое желание наслаждений, не считаясь с другими людьми и не восполняя их существования. Мы не стремимся к альтруистическому соединению с ближними, как принято в природе, и не знаем, что именно в этом заложено совершенное наслаждение, к которому нас так отчаянно влечет. Ведь состояние равновесия — это совершенное состояние полного счастья, когда все проникнуто гармонией, когда нет нужды в каком бы то ни было сопротивлении или в возведении разного рода защитных бастионов.

Пристально изучив себя изнутри, мы убедимся, что каждый из нас в основном помышляет лишь о собственном благополучии, и все наши взаимоотношения с ближними преследуют одну только личную выгоду. В желании хоть немного улучшить свою жизнь, мы согласились бы на то, чтобы ненужные нам люди просто исчезли, растворились. За исключением нас, ни одно другое создание природы не способно относиться к окружающим с намерением причинять им вред, грабить и использовать их. Ни одно создание не может удовлетворяться притеснением окружающих и наслаждаться их страданиями.

Только Homo sapiens умеет извлекать удовольствие из мук другого.
Известное изречение гласит, что пройти мимо сытого льва намного безопаснее, чем мимо сытого человека…

На протяжении поколений в нас развивалась эгоистическая потребность удовлетворять себя за счет ближних. Это стремление противоречит базовой тенденции силы природы, которая стремится наделять каждого индивида оптимальными условиями жизни. Таким образом, человеческий эгоизм — это единственная в мире разрушительная сила. Лишь она нарушает равновесие глобальной природной системы.

Каждый из нас равен другому в том, что желает использовать себе подобных для своей личной выгоды, всеми доступными средствами, совершенно не принимая во внимание, что свое благополучие он строит на чужих руинах. И совершенно неважно, какое оправдание мы при этом себе придумываем.

Человек чувствует, что все создания мира должны находиться под его властью и служить его личной выгоде. Различие же состоит лишь в специфике выбора средств. Один выбирает эксплуатацию людей ради низменных вожделений, другой — ради власти, а третий — ради почестей. Если бы это не было сопряжено с большими хлопотами, то каждый согласился бы эксплуатировать мир, получая от него сразу все эти наслаждения: и богатство, и власть, и почести. Однако человек вынужден делать выбор в соответствии со своими возможностями и способностями.

Вот что любопытно: дабы проложить курс к мирной жизни, прежде нужно как следует прояснить нашу эгоистическую природу. В действительности, тот факт, что наш эгоизм постоянно растет, неслучаен и непредосудителен. Его рост призван показать нам, в чем именно мы отклоняемся от всеобщего закона реальности, закона альтруизма. Отклонение это лежит в основе всех жизненных проблем, и растущий эгоизм ведет нас к исправлению столь пагубной погрешности. Постепенно мы осозна́ем, что наше себялюбие, призывающее лишь наслаждаться за счет ближних, противоположно общей силе природы, пронизанной альтруизмом, свойством любви и отдачи. Этот антагонизм между нами и силой природы мы будем кратко называть в дальнейшем «нарушением равновесия с природой» или просто «нарушением равновесия». Ну, а обретение человеком свойства альтруизма мы будем называть «равновесием с природой».

- Коллективный эгоизм - это нацизм
 
Прикольная подгонка под ответ своего бреда и фантазий. :ROFLMAO:
 
Известное изречение гласит, что пройти мимо сытого льва намного безопаснее, чем мимо сытого человека… наше себялюбие, призывающее лишь наслаждаться за счет ближних, противоположно общей силе природы, пронизанной альтруизмом, свойством любви и отдачи
Когда самец в прайде львов сменяется, новый «хозяин» убивает детенышей своего предшественника, которые еще питаются молоком матери. Дело в том, что самки большинства млекопитающих не могут спариваться и беременеть, пока кормят. Убивая львят, самец приближает момент зачатия собственных детенышей.
Ага, супер альтруизм.
 
Он сделает только то, что строго заложено в него природой..Значит так будет лучше для всего прайда, или для продолжения рода..В природе скрыта своя гармония, хоть и не всегда нам понятная.. Он же не убивает всех детенышей в прайде..Человек бы на этом не остановился.. Вот если бы он сажал их в камеру пыток, это было бы уже точно по-человечески..


Альтруистические проявления

Жизнь индивидуума относительно жизни общности. В случае необходимости клетка «отказывается» от продолжения своей жизни ради интересов тела. В период генетических деформаций, способных превратить определенную клетку в раковую, она активизирует механизм, ведущий к прекращению ее жизни. «Опасение», что она станет раковым очагом и подвергнет опасности весь организм, заставляет клетку отказаться от своей жизни ради общего блага.

Аналогичные альтруистические проявления, только в других обстоятельствах, можно наблюдать, к примеру, у плесенных грибков Dictyostelium mucoroides. В идеальных условиях они существуют в виде отдельных клеток, обеспечивающих себя пищей и самостоятельно размножающихся. Однако при возникновении недостатка в пище они объединяются и создают многоклеточный организм, в процессе формирования которого часть клеток отказывается от продолжения собственной жизни, чтобы повысить выживаемость других клеток.

Помощь ближнему. Множество примеров альтруизма в природе приводит исследователь обезьян Франс де Вааль в своей книге «Good Natured» («Добрые по природе»). В ходе одного из описываемых там экспериментов две обезьяны были разделены прозрачной перегородкой, позволявшей им видеть друг друга. Каждой обезьяне пища выдавалась в разное время, и обе пытались передать ее друг другу сквозь перегородку.

Наблюдения показали, что обезьяны склонны повышать чуткость и заботу о себе подобных, когда кто-то из них травмирован или испытывает ограничения в чем-либо. Обезьяна-инвалид сумела прожить два десятка лет в тяжелых климатических условиях и даже вырастить пять детенышей лишь благодаря помощи со стороны остальных особей. Другая обезьяна с ограниченными умственными и моторными способностями выжила благодаря своей взрослой сестре, очень долгое время носившей ее на спине и защищавшей ее. Самка, потерявшая зрение, удостоилась особой защиты со стороны мужских особей. Бабуин, брата которого сразил приступ эпилепсии, положил руку ему на грудь и твердо стоял на пути ассистентов, которые пытались приблизиться к ним.

Так же ведут себя и многие другие животные. Дельфины помогают своим раненным сородичам и держат их близко к поверхности воды, чтобы предотвратить фатальное погружение. Слоны, престарелый товарищ которых умер, всеми силами пытались поднять его, подкладывая хоботы и бивни под его тело, в результате чего несколько бивней даже было сломано. Когда пуля охотника пробила легкое слонихи, другие слоны пригнулись под ней, чтобы не дать ей упасть на землю.

Коллективное общество в животной среде.
Животный мир показывает нам замечательные примеры жизни в коллективном сообществе, каждый член которого действует ради общей пользы. Подобные проявления поведения можно наблюдать у муравьев, у млекопитающих, у птиц и у других представителей фауны планеты.

Биологи Амоц и Авишаг Заави исследуя коллективную жизнь арабских серых дроздов — певчих птиц, распространенных в пустынных районах, описали многочисленные формы альтруистического поведения. Арабские серые дрозды живут группами, сообща защищают свои владения и все вместе заботятся об общем гнезде. Во время совместного приема пищи один из членов группы «стоит на страже», несмотря на собственный голод. Особи, нашедшие пищу, отдают ее другим, прежде чем насыщаются сами. Взрослые кормят птенцов, принадлежащих другим членам группы, и заботятся обо всех их нуждах. С приближением хищника серые дрозды кричат, чтобы предупредить своих товарищей, хотя тем самым обнаруживают себя. Более того, они рискуют жизнью в попытках вызволить члена группы, попавшего в когти хищника.

Взаимозависимость. Научные исследования выявили несчетные примеры обоюдной зависимости, из которых мы приведем лишь один, описывающий взаимоотношения между представителями растительного и животного уровня. Растение юкка находится в симбиозе с бабочкой юкка. Самки бабочек опыляют растение, собирая пыльцу с тычинок одного цветка и точно прилепляя ее к столбику пестика другого. После этого самка бабочки откладывает яйца в рыльце, где позже сформируются семена юкки. Вылупляющиеся гусеницы питаются завязывающимися семенами, оставляя при этом достаточно ростков для продолжения симбиотической цепочки. Подобная система взаимоотношений обеспечивает жизнь и бабочкам, и растениям.


Без беды и без нужды.
В не тронутой человеком среде животные ведут себя сообразно с тем, что хорошо для общности, хотя и принято думать, будто в их мире «выживает сильнейший». Об этом пишет американский профессор Бергстром в статье «Эволюция социального поведения». В таком сообществе животные всегда поддерживают равновесие и плотность заселения территории в соответствии с условиями жизни и пропитания. Ни одна из частей биоценоза не страдает от недостатка или отсутствия чего-либо, если только не произошла «авария», последствия которой общность исправляет с максимально возможной быстротой. В целом, общность обеспечивает каждого индивида самыми оптимальными условиями для выживания и наилучшего использования ресурсов окружающей среды.

Не секрет, что один использует другого, дабы обеспечить собственное существование. Так заведено природой, это естественно, и дело тут не в жестокости, не в издержках и не в ошибочном взгляде на животный мир. Каждый уровень основывается на предыдущем. Растение, произрастая из неживой среды, как бы использует и уничтожает ее прежнюю форму существования. Животное, в свою очередь, поедает растение, а также других животных. В этом смысле, и люди не отличаются от представителей фауны. Действительно, разве человек лучше, если он тоже поедает животных и растения, причем делает это систематически и методично? Из материалов неживого уровня мы используем соль, воду и полезные ископаемые, однако в основном живем за счет растительного и животного уровней.


Люди являются частью природы. Можно, конечно, изобрести химические препараты, которые будут нас насыщать, однако это неестественно. Нужно понимать, что использование природных ресурсов не представляет никакой проблемы, если целью является обеспечение наших насущных потребностей. Тем самым человечество не разрушает природу, не приводит к эксцессам и катаклизмам. Нужно лишь правильно использовать каждый природный уровень, поскольку он предназначен именно для обслуживания более высокой ступени. В таком случае, организм, завершающий свое существование, чтобы дать жизнь высшему, вовсе не чувствует, что теряет жизнь.

Мы наделяем животных своими чувствами и, естественно, начинаем их жалеть. Однако во-первых, хотя они и кажутся нам несчастными, их ощущения отнюдь не совпадают с нашими. А во-вторых, понимаем мы это или нет, такова природа вещей. Противодействуя общему закону природы, даже если он представляется нам на редкость жестоким, сами мы проявляем еще бо́льшую жестокость, так как коверкаем природу и вызываем неизбежную негативную реакцию.
 
Мир – единый организм

- что такое порок

Все в природе сводится к единству. Эволюция природы доказывает, что процесс глобализации, превращения всего мира в одну «маленькую деревню» неслучаен, он является естественным этапом развития цивилизации по направлению к достижению общей гармонии. В итоге, сформируется единая система, все части которой будут взаимосвязаны обоюдными отношениями и сотрудничеством ради общих интересов. Так утверждает биолог д-р Элизабет Саторис, член Всемирного Совета Мудрецов (World Wisdom Council).

В лекции на Токийском симпозиуме, она подчеркнула, что всякий эволюционный процесс, включает в себя этапы индивидуализации, конфликтов и соперничества, в итоге которых, индивиды объединяются в общую гармоничную систему. По словам д-ра Саторис, процесс развития жизни на Земле доказывает это. Миллиарды лет назад Земной шар населяли бактерии. Они размножались, что привело к конкуренции за природные ресурсы, такие как пища и ареалы проживания. Вследствие этой конкуренции возник новый организм, лучше приспособленный к условиям окружающей среды, — колония бактерий. Фактически, это единое сообщество, действующее как одно тело. Подобным образом одноклеточные организмы развились в многоклеточные, вплоть до возникновения сложных живых тел растений, животных и, наконец, человека.

У каждого индивида есть свои личные интересы, эволюция же заключается в том, что все индивиды соединяются в одно тело и действуют на благо его общих интересов. В нынешних процессах, переживаемых человечеством, д-р Саторис видит обязательный этап на пути к возникновению единой общечеловеческой семьи — сообщества, которое обеспечит интересы всех, если только мы станем его полноценными частями.

Глубокое изучение фундаментальных законов природы показывает, что альтруизм — это основа жизни. Каждый организм и каждая система состоит из совокупности клеток или частей, действующих сообща, восполняющих друг друга путем отдачи и взаимопомощи, уступающих друг другу и живущих по альтруистическому принципу «один за всех». Продолжая свои изыскания, мы находим все новые и новые примеры того, что все части природы крепко взаимосвязаны и что общий закон мироздания — есть альтруистическое объединение эгоистических частей, а короче: закон альтруизма.

Сила природы выстроила жизнь таким образом, что каждая клетка обязана быть альтруистичной по отношению к другим ради построения живого тела. Природа создала законы, согласно которым клетки и органы «склеиваются» в живое тело посредством своих альтруистических взаимоотношений. Отсюда следует, что сила, которая создает и поддерживает жизнь в природе, является бескорыстной силой любви и отдачи, стремящейся формировать жизнь, основанную на соблюдении закона альтруизма, на гармоничном и сбалансированном существовании всех частей единого целого.
 
Чем мы наслаждаемся?

- каббала об эволюции

Как уже было сказано, наши желания подразделяются на два типа: физические и человеческие или насущные и социальные. Давайте рассмотрим социально-человеческие желания, чтобы понять, какой фактор в системе наших взаимоотношений с ближним вызывает дисбаланс.

Социально-человеческие желания подразделяются на три основные категории:


· желание богатства;

· желание почестей и власти;

· желание знаний.


Эти категории отражают все нефизические желания, которые могут в нас пробудиться.

Социально-человеческие желания называются таковыми по двум причинам:

1. Человек перенимает их у общества. Живя в одиночестве, он не стремился бы к подобным наслаждениям.

2. Желания эти могут реализоваться исключительно в рамках общества.

Для большей точности скажем, что насущные потребности называются физическими желаниями, а все, что сверх этого, относится к социально-человеческим желаниям. Если в нас пробуждается какое-либо желание, превышающее насущную потребность, то мы можем проанализировать способ его применения. На самом деле, именно для этого подобные желания в нас и развиваются.

Для каждого из нас характерно свое особенное сочетание социально-человеческих желаний. К тому же на протяжении жизни сочетание это меняется. Выражаясь схематически, одному человеку присуще сильное желание обладать деньгами (богатства), другому — желание почестей, третьему — желание знаний.

«Деньги» олицетворяют стремление завладеть чем-либо, превратив в личное обретение. В идеале, человек хочет обрести весь мир, чтобы все принадлежало только ему одному.

«Почести» — это уже более «высокое» желание. Человек больше не хочет прибрать все к рукам, подобно маленькому ребенку. Напротив, он понимает, что окружен огромным миром, и предпочитает работать всю жизнь, чтобы добиться уважения и почета со стороны окружающих. Он даже готов платить за то, чтобы его уважали. В отличие от примитивной жажды денег, позволяющих «раздувать» себя бесчисленными приобретениями, желание почестей привлекает человека не упразднением ближнего, а наличием полноценной личности, которая будет уважать его, возвышая над собой. Таким образом, «почести» олицетворяют желание человека обрести весь мир — но уже не в свою собственность. Напротив, пусть мир остается снаружи и чтит нас, благоговея до самозабвения.

«Знания» символизируют власть еще более масштабную. Речь идет о желании обрести мудрость, познать все стороны и детали реальности, изучить механизм мироздания и понять, как обратить природу и людей себе на пользу. Знания означают безграничную власть посредством разума.

Всякое желание, выходящее за рамки насущных потребностей, перенимается нами у общества. Соответственно, степень успеха или неудачи в удовлетворении этих желаний измеряется лишь относительно общества. Уже отмеченное нами исследование профессора Дэниэла Канемана показало, что интенсивность своего эмоционального ощущения счастья люди оценивают, главным образом, в соответствии с общественными критериями. Выяснилось также, что степень испытываемого нами счастья зависит не столько от нашего личного преуспевания, сколько от сопоставления его с успехами окружающих. Как следствие, рост материального благосостояния не делает нас счастливее — ведь с каждой новой финансовой надбавкой мы сравниваем себя с еще более богатым окружением.

Фактически, определить степень своего счастья или страдания мы можем лишь относительно других людей. Меньше у них — больше у нас, больше у них — меньше у нас. Когда кто-то другой добивается успеха, в нас пробуждается зависть, а иногда автоматически вспыхивает естественная неподконтрольная реакция, и тогда внутри себя мы откровенно желаем ему потерпеть фиаско. Когда кто-то другой оступается, мы радуемся, потому что в сравнении с этим наше состояние сразу же улучшилось. Если страдают многие, это уже само по себе утешительно, так как является ярким примером «относительности» и социальной ориентированности наших оценок.

Отсюда следует, что человеческие наслаждения, не укладывающиеся в рамки физических насущных нужд, зависят от нашего отношения к ближнему, иными словами, от того, в каком ключе мы воспринимаем свои взаимоотношения с окружающими. Нам греют сердце не новые приобретения как таковые, а обретение господства над другими, уважения в глазах общества (а потому, и в собственных глазах) и власти, которой мы добиваемся.

Такое эгоистичное отношение к ближнему вызывает дисбаланс, несоответствие между нами и общим законом природы, законом альтруизма. Эгоистическое стремление вознестись над окружающими, насладиться за их счет и отгородиться от них противоречит стремлению природы собрать все свои части воедино посредством альтруизма. В этом и кроется источник наших страданий.

Пусть мы незнакомы с теми или иными законами природы, однако они по-прежнему воздействуют на нас, являясь абсолютными и незыблемыми. Если кто-то нарушил один из них, само его отклонение становится фактором воздействия и обязывает человека вернуться к соблюдению «правил игры». Нам уже известны многие законы природы, действующие на неживом, растительном и животном уровне, включая наше тело. Однако мы ошибочно полагаем, что на человеческом уровне, в сфере взаимоотношений, абсолютных законов нет. Заблуждение это вызвано тем, что, находясь на определенной ступени развития, невозможно понять ее закономерность — для этого нужно взойти на более высокую ступень. Потому мы и не в силах провести четкие параллели между эгоистическим поведением по отношению к ближнему и отрицательными явлениями своей жизни.[
 
Назад
Верх